Татарские национал-сепаратисты призывают следовать примеру Египта
Татарстан, 2 февраля, 2011, 17:42 — ИА Регнум. Председатель Милли-меджлиса татарского народа (Национального парламента), лидер партии "Иттифак"
Текст обращения на татарском языке был опубликован на сайте Всетатарского общественного центра (ВТОЦ) 31 января. В нем Байрамова раскритиковала всех руководителей и политиков по пунктам. Например, президента Татарстана
В адрес Шаймиева Байрамова заявила, что "на деньги народа, которые он принудительно собрал в свой фонд", стал восстанавливать Свияжск "как русский город", делая это несмотря на то, что "археологи доказали - на месте Свияжска во времена Золотой Орды была татарская слобода Зояда". В то же время в Болгаре "Шаймиев историческую для татар землю распахал бульдозерами, на местах, где читают молитвы, открыл туалеты, а в мечетях ради туристов открыл музеи".
Вслед за этим Байрамова обвинила власти республики в том, что они "своей разрушительной политикой по уничтожению исторического наследия превратили Казань в город, в котором больше нет татарской архитектуры". "Сегодня, когда татарская культура прозябает в нищете, чиновники Татарстана, тратя миллионные суммы денег, из Москвы в Казань приглашают русско-еврейских артистов, которые несвойственными нашей нации выступлениями унижают наш дух", - пишет председатель Милли-меджлиса.
Но особенное беспокойство у Фаузии Байрамовой вызывает то, что власти Татарстана "превратили исламские организации в кукольные, посадили везде государственных мулл, которых могут поставить, а могут снять, бессовестно вмешиваясь во внутренние дела духовенства". "Московские и казанские чиновники, доверившись так называемым "экспертам", начали татар-мусульман разделять на ханафитов и ваххабитов, противопоставлять их друг другу, без суда уничтожать на месте. Российским властям в физическом уничтожении активных татар-мусульман и с целью того, чтобы сгноить в тюрьмах ни в чем неповинных людей, особенно помогают трусливые татарские чиновники и продажное духовенство", - считает Байрамова.
По ее мнению, такая политика направлена на то, чтобы "татары перестали быть татарами, мусульманами, забыли, кто они такие, быстро превращаясь в русских и принимающих православие", и все это делается для того, чтобы "татарский народ больше никогда не говорил о своем государстве и не мечтал об обретении государственной независимости".
В "Обращении к татарскому народу" также сказано, что "ни татарстанским, ни российским чиновникам доверять нельзя - никому из них не нужно, чтобы мы жили как нация со своим языком и культурой, независимо и счастливо, поэтому направленным против нашей нации, языка и религии их законам не подчиняйтесь".
Несмотря на эти, мягко говоря, сомнительные призывы, обращение Фаузии Байрамовой было тут же транслировано татароязычным радио "Азатлык" ("Свобода"), за что его поблагодарила сама автор. В комментарии на редакционном сайте Фаузия Байрамова призвала всех "брать пример с Египта", где, как известно, уже который день происходят беспорядки и стихийные митинги.
Предыстория "бабушки татарского национализма" 60-летней Фаузии Байрамовой относится к началу 1990-х годов, когда в центре Казани шумели митинги татарских национал-радикалов. После стабилизации режима Минтимера Шаймиева Байрамова на долгое время сошла с политической сцены. Ее фамилия снова появилась в СМИ в декабре 2008 года, когда Милли-меджлис принял "Декларацию о независимости Татарстана" и объявил о создании национального "правительства в изгнании". Его главой стал другой известный националист-эмигрант, сбежавший в США,
Все эти политические "шалости" в итоге разбудили татарстанскую Фемиду, долго не принимавшую никаких мер: в отношении Байрамовой было возбуждено дело по ч. 1 ст. 282 УК РФ (действия, направленные на возбуждение ненависти, вражды, а также на унижение достоинства группы лиц по признакам национальности, отношения к религии, совершенные публично). Расследование вел Набережночелнинский следственный отдел СУ СКП РФ по РТ.
По решению Набережночелнинского городского суда в феврале 2010 года Байрамова получила крайне гуманный (если сравнивать, например, с делом