В Галерее д'Арте-Модерна Палаццо Питти (Флоренция, Италия) открывается выставка "От иконы до Малевича. Шедевры Русского Музея". Как сообщили сегодня, 2 февраля корреспонденту ИА REGNUM в Государственном Русском музее, на экспозиции, которая откроется 8 февраля, будет представлено 40 произведений живописи XVI-ХХ веков из коллекции Государственного Русского музея, отражающих основные этапы и особенности развития русского искусства от иконописи до авангарда. Выставка посвящена Году русской культуры и русского языка в Италии.

Русская иконопись достаточно хорошо известна европейскому зрителю, поэтому в состав экспозиции включена лишь одна икона - "Спас Вседержитель на троне, в Силах" XVI века. Гораздо менее знакомо европейцам светское искусство России XVIII века. Представленные на выставке картины Ивана и Романа Никитиных демонстрируют, как сложно давался живописцам переход к европейскому типу изображения.

В XVIII - начале XIX века русская культура была ориентирована на европейскую: в России работали иностранные архитекторы, живописцы, скульпторы, а русские художники учились за рубежом. Особенно тесными были связи с Италией. Многие русские живописцы и скульпторы жили там, совершенствуясь в мастерстве. Это и Карл Брюллов, и Орест Кипренский, и Сильвестр Щедрин. Италия предоставляла им творческую свободу, которой в то время у них не было в России.

На экспозиции представлены произведения Алексея Венецианова, Ивана Шишкина, Василия Сурикова, Архипа Куинджи, Ильи Репина, Михаила Врубеля, Натальи Гончаровой и других художников. Завершает выставку "Автопортрет" (1933) Казимира Малевича. В этом произведении нашло отражение восхищение Малевича эпохой итальянского Ренессанса, выдающиеся мастера которого жили и творили во Флоренции.