СМИ: У Украины мало шансов обойти Румынию в рамках Дунайской стратегии

Киев, 2 февраля 2011, 11:55 — REGNUM  Одесская газета "Час пик" в целом критически оценивает принятый недавно в Киеве перечень неотложных мер по укреплению позиций предприятий морской отрасли на юго-западной границе страны. Соответствующий материал под названием "Стратегия есть. Стратегов нет..." опубликован в №4 еженедельника.

"Обнадеживающие заявления украинских властей зазвучали лишь в последнее время. Но мы их "обнадеживающие" речи слышали неоднократно. Речами же все и заканчивалось. Впрочем, не только речами, но и действиями. Прямо противоположными тому, что нам обещали. Мы угробили программу комплексного развития украинского Придунавья на 2004‑2010 годы. Почти все проекты развития транзитных возможностей Украины, разговоры о которых тянутся с середины 90-х годов прошлого века, так и остаются проектами, а итог выглядит так. Усть-Дунайский порт практически не функционирует. Ренийский порт погибает на глазах. Островком стабильности и благополучия является Измаильский порт, но и он остро нуждается в увеличении пропускной способности подъездных железнодорожных путей. УДП на протяжении нескольких лет остается убыточным и постоянно находится в ожидании "прихватизации"", - говорится в материале.

Далее издание напоминает, что до 1 июля 2011 года Еврокомиссия должна окончательно утвердить "Стратегию Евросоюза для Дунайского региона". "Этот международный проект направлен на повышение социально-экономического и транспортного потенциала государств Дунайского бассейна. В частности, речь идет о развитии транспортной инфраструктуры, в том числе портов и торгового флота. Объем инвестиций на заявленные цели может составить 100 миллиардов евро. Стратегия охватывает 8 стран ЕС, а также 6 придунайских государств, которые не являются членами Евросоюза. В число последних входит и Украина. "Пикантность" ситуации заключается в том, что участие в Дунайской стратегии лишний раз обостряет конкуренцию между Украиной и Румынией в дельте реки. Обе страны претендуют на усиление своих экономических и геополитических позиций в этом регионе, причем их интересы зачастую сталкиваются. В данном контексте реализация Дунайской стратегии станет дополнительным сигналом как для Румынии, так и для Украины. В определенном смысле для нашей страны наступает момент истины: мы сможем понять, какое место отводит нам Евросоюз в процессе экономической интеграции и модернизации придунайских стран", - говорится в публикации.

Далее автор отмечает: "На официальных сайтах министерств и ведомств Украины мне не удалось найти более развернутый и детальный (с указанием предполагаемых финансовых расходов и сроков выполнения) план украинских инициатив, подготовленных для Дунайской стратегии. А вот на сайте Министерства транспорта Румынии информации больше: страна-соседка предложила Евросоюзу 7 проектов, призванных улучшить условия судоходства на Дунае. Их общая стоимость - около 440 млн. евро, финансирование должно осуществляться за счет программ хозяйственной деятельности ЕС. Вот список румынских предложений:

1. Укрепление берегов канала Дунай - Черное море (название "Сулина" не упоминается, но, видимо, подразумевается именно этот канал - издание). Стоимость - 150 млн. евро. Технико-экономическое обоснование проекта должно быть закончено в текущем году, срок реализации - 2014-2020 годы.

2. Улучшение навигационных условий на Дунае между городами Кэлэрашь и Браила. Стоимость - 38 млн. евро. Начало работ намечено на 2011 год, окончание - на 2013 год.

3. Улучшение навигационных условий на румыно-болгарском участке Дуная. Стоимость - 140 млн. евро. Проект находится на стадии технико-экономического обоснования. Срок осуществления - 2012-2015 годы.

4. Строительство моста через канал Дунай-Черное море. Стоимость - 28 млн. евро. Проект уже находится в процессе реализации, его завершение планируется в 2012 году.

5. Фронт ожидания судов на канале Дунай-Черное море. Стоимость - 3 млн. евро. ТЭО проекта должно быть закончено в нынешнем году. 6. Модернизация шлюзов на каналах, соединяющих черноморские порты Румынии с Дунаем. Стоимость - 80 млн. евро. ТЭО будет закончено в текущем году. Первая часть проекта рассчитана на 2011-2015 годы, вторая - до 2020 года.

7. Реализация информационной системы речного транспорта RoRIS в рамках европейской директивы RIS. Стоимость - 11,8 млн. евро".

Резюмируя данные сведения, издание делает вывод: "Можно заметить, что украинские и румынские инициативы в рамках Дунайской стратегии во многом идентичны. Например, бросается в глаза, что каждая из сторон добивается дальнейшего развития собственных судоходных каналов в дельте Дуная. И тут, естественно, возникает вопрос: какие из предложенных проектов станут для ЕС приоритетными, и кому Евросоюз выделит больше денег - Украине или Румынии?

Думаю, ответ очевиден: явными преимуществами обладает именно Румыния. И не только потому, что она входит в ЕС. Дунайская стратегия - не благотворительная акция, а централизованное содействие тем странам, которые что-то делают сами в своем стремлении "вписаться" в европейские интеграционные процессы. Евросоюз действует по принципу "под лежачий камень вода не течет". Что же касается Украины, то она как раз и является тем самым "лежачим камнем" на пути инфраструктурного развития Дунайского бассейна".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
26.05.17
Как Петр I защитил Россию одним Кроншлотом
NB!
26.05.17
Наглость Троцкого, давшая старт иностранной интервенции в Россию
NB!
26.05.17
Рынок недвижимости Украины достиг дна. Раздастся ли стук снизу?
NB!
26.05.17
Новая трасса Москва – Петербург: путь через войну с экологами
NB!
26.05.17
Почему распалось Закавказье
NB!
26.05.17
ВМФ России получит первый вертолётоносец в 2022 году: нужен ли он?
NB!
26.05.17
Венесуэльская оппозиция отправляется «агитировать деревню»
NB!
26.05.17
«Франко хотел с помощью нацистов создать испанскую атомную бомбу»
NB!
25.05.17
Болгария обиделась на слова Путина о происхождении славянской письменности
NB!
25.05.17
Почетный коррупционер Нижнего Новгорода?
NB!
25.05.17
Ядерная диагностика для здравоохранения России и не только
NB!
25.05.17
Жизнь во взорванном доме: через 22 года СКР возбудил уголовное дело
NB!
25.05.17
Россельхознадзор обнаружил в белорусском молоке лекарство от сифилиса
NB!
25.05.17
У нижегородцев все меньше шансов дожить до получения льгот на капремонт
NB!
25.05.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 25 мая
NB!
25.05.17
ВПК России — в прицеле приватизации
NB!
25.05.17
Кадыров рассказал, зачем в детстве резал пионерские галстуки
NB!
25.05.17
Нижегородская область «со скрипом» реализует стратегию развития за $500 тыс
NB!
25.05.17
«Для многих стран главный враг – Россия»
NB!
25.05.17
В Севастополе снова изымают землю: теперь под аэропорт «Бельбек»
NB!
25.05.17
Нижегородки стали меньше рожать из-за «экономической неопределенности»
NB!
25.05.17
Экс-мэра Махачкалы Саида Амирова могут помиловать