В Амурской области планируется закрыть пять из двадцати трех пригородных железнодорожных маршрутов. Как 28 января сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе амурского правительства, об этом заявила министр экономического развития, промышленности и транспорта Марина Дедюшко, которая отметила, что это делается в связи с реформированием ОАО "РЖД".

В ходе реформы предусматривается полный вывод системы пригородного сообщения из состава ОАО "Российские железные дороги" с 1 января 2011 года и перевода маршрутов ближнего следования в ведение пригородных пассажирских компаний, которые должны быть созданы субъектами Российской Федерации совместно с ОАО "РЖД". В Амурской области работа по созданию такой пригородной компании начата. В целях сохранения пригородного сообщения подписано трехстороннее соглашение между областными властями, ОАО "РЖД" и ОАО "Экспресс Приморья" на перевозку пассажиров по пригородным маршрутам на 1-й квартал 2011 года.

При этом, правительство Амурской области должно компенсировать перевозчикам объем выпадающих доходов, связанных с сохранением социально-приемлемых тарифов. По данным ОАО "РЖД" эта сумма в 2011 году составит 728,8 млн рублей, с ростом к уровню 2010 года более чем в 2 раза. В 2011 году в областном бюджете на эти цели предусмотрено 60 млн рублей. Решение о предоставлении области оставшихся средств из федерального бюджета пока не принято.

Два из планируемых к закрытию маршрутов соединяли поселок Амазар Забайкальского края и поселок Ерофей-Павлович Амурской области, причем по территории Приамурья состав проходил всего 24 км. Еще один маршрут Магдагачи - Ушумун решено сократить ввиду обеспечения перевозок поездами Магдагачи-Сиваки, Тыгда-Шимановск. Также предполагается сократить в два раза количество рейсов между Благовещенском и Белогорском. Остальные пригородные маршруты продолжат свою работу без изменений.

В целях сохранения пассажирского сообщения между Благовещенском и Белогорском с вводом нового расписания будут организованы дополнительные автобусные рейсы. Кроме этого, предусматривается введение в выходные и праздничные дни дополнительных вагонов и рейсов. По мнению Марины Дедюшко, это позволит полностью удовлетворить потребность населения в пригородных пассажирских перевозках.