Часть ответственности за российско-польский транспортный спор должен взять на себя АСМАП: мнение

Калининград, 27 января 2011, 18:48 — REGNUM  

Часть ответственности за российско-польский транспортный конфликт должна взять на себя Ассоциация международных автоперевозчиков (АСМАП). Такое мнение сегодня, 27 января, корреспонденту ИА REGNUM высказал вице-президент Калининградской торгово-промышленной палаты (КТПП) Дмитрий Чемакин.

"АСМАП - это не только профессиональный орган, объединяющий автоперевозчиков, но и объединение которому делегированы ряд полномочий, - продолжил Чемакин. - И выполняя официальные функции порученные Минтрансом России в рамках анализа ситуации и подготовки заявок и материалов на комиссию, именно АСМАП обеспечивает прогноз транспортной проблематики". По словам вице-президента КТПП, уже в октябре 2010 года было ясно, что Польша запросила значительное количество (более 60 тыс.) "дозволов" (дозвол - жаргон профессиональных перевозчиков, означающий пропуск на грузовые автоперевозки. - ИА REGNUM), а Россия - порядка 25 тысяч. "Уже пошёл видимый дисбаланс", - отметил Чемакин. Кроме того, создание на территории Польши транспортных компаний с участием капиталов европейских стран, вытесняет с него российских перевозчиков. "Это же не за минуту делается", - продолжил собеседник.

Говоря о мерах, которые стабилизирует конфликтную ситуацию, Дмитрий Чемакин предложил изначально оговорить фиксированное количество "дозволов" для разрешения будущих экстренных ситуаций, с которыми сейчас столкнулись калининградские перевозчики. "Пусть две страны по объективным причинам не могут договориться об объемах взаимных "дозволов", - продолжил вице-президент КТПП. - Калининграду такого количества не надо. Нам достаточно, к примеру 500 разрешений. Так давайте документально запишем - если к сроку "икс" российско-польские переговоры заходят в тупик, власти имеют право выдать, к примеру, до 3% "дозволов" приграничным субъектам. Такая же логика есть при формировании бюджета. Если бюджет к определенному дню не принят, финансирование производится по бюджету прошлого года в размере одной двенадцатой на каждый месяц. Работа не останавливается".

Дмитрий Чемакин напомнил, что в 2006 году был введён запрет для калининградских автоперевозчиков совершать перевозки на растаможенных по Калининградской области грузовиках из Европы в "большую" Россию без обязательного захода в Калининград. По его мнению, если бы в 2006 году калининградцев "не ударили по рукам", то поляки не заняли бы эту нишу, и сегодняшняя конфликтная ситуация не была бы так остра.

Говоря о предстоящем визите в Калининград главы Минтранса России Игоря Левитина (рабочая поездка министра транспорта в Калининградскую область планировалась на завтра, 28 января, но в последний момент была перенесена. - ИА REGNUM), Дмитрий Чемакин высказал надежду, что приезд федерального министра будет эффективен с точки зрения того, что "он услышит калининградцев и поймет, насколько важно для Калининграда механизмы недопущения подобных ситуаций". "Это не 1% от общероссийских перевозок, это не та ситуация, когда грузы в Россию можно поставлять через Украину, минуя Польшу, - сказал вице-президент КТПП. - А эта та ситуация, когда мы на 50%, а по некоторым позициям товаров на 100%, привязаны к территории Польши. И переброс логистики на литовское направление проблему не решит, поскольку, как уже показывала практика, инфраструктура границы и экономическая эффективность этого мала.

Ранее ИА REGNUM сообщало о том, что 15 января 2011 года истек срок российско-польского соглашения о транзите, а переговоры о подписании нового продолжатся 31 января в Париже. В результате около тысячи грузовых машин не смогли пересечь границу России с Латвией, Эстонией, Украиной и Белоруссией. Ситуация является результатом неурегулированности вопроса о выдаче одноразовых лицензий на осуществление перевозок. В 2010 году перевозчикам каждой из стран было выдано по 150 тысяч лицензий. Торгово-промышленная палата России утверждает, что польская сторона стремится увеличить их количество еще на 50 тысяч. Министерство инфраструктуры Польши отмечает, что хочет лишь сохранить их количество на прежнем уровне, а российская сторона пытается наоборот сократить это число.

По данным российской Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), "польская сторона в одностороннем порядке приняла решение не выдавать разрешения на проезд российских автопоездов по территории Польши. Польские грузоперевозчики предложили уменьшить число разрешений для россиян на 50 тысяч рейсов. В случае уменьшения квоты на проезд российских автопоездов по территории Польши, прежде всего, потеряют работу калининградские грузоперевозчики, заявил накануне калининградский губернатор Николай Цуканов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.