Часть ответственности за российско-польский транспортный спор должен взять на себя АСМАП: мнение

Калининград, 27 Января 2011, 18:48 — REGNUM  

Часть ответственности за российско-польский транспортный конфликт должна взять на себя Ассоциация международных автоперевозчиков (АСМАП). Такое мнение сегодня, 27 января, корреспонденту ИА REGNUM высказал вице-президент Калининградской торгово-промышленной палаты (КТПП) Дмитрий Чемакин.

"АСМАП - это не только профессиональный орган, объединяющий автоперевозчиков, но и объединение которому делегированы ряд полномочий, - продолжил Чемакин. - И выполняя официальные функции порученные Минтрансом России в рамках анализа ситуации и подготовки заявок и материалов на комиссию, именно АСМАП обеспечивает прогноз транспортной проблематики". По словам вице-президента КТПП, уже в октябре 2010 года было ясно, что Польша запросила значительное количество (более 60 тыс.) "дозволов" (дозвол - жаргон профессиональных перевозчиков, означающий пропуск на грузовые автоперевозки. - ИА REGNUM), а Россия - порядка 25 тысяч. "Уже пошёл видимый дисбаланс", - отметил Чемакин. Кроме того, создание на территории Польши транспортных компаний с участием капиталов европейских стран, вытесняет с него российских перевозчиков. "Это же не за минуту делается", - продолжил собеседник.

Говоря о мерах, которые стабилизирует конфликтную ситуацию, Дмитрий Чемакин предложил изначально оговорить фиксированное количество "дозволов" для разрешения будущих экстренных ситуаций, с которыми сейчас столкнулись калининградские перевозчики. "Пусть две страны по объективным причинам не могут договориться об объемах взаимных "дозволов", - продолжил вице-президент КТПП. - Калининграду такого количества не надо. Нам достаточно, к примеру 500 разрешений. Так давайте документально запишем - если к сроку "икс" российско-польские переговоры заходят в тупик, власти имеют право выдать, к примеру, до 3% "дозволов" приграничным субъектам. Такая же логика есть при формировании бюджета. Если бюджет к определенному дню не принят, финансирование производится по бюджету прошлого года в размере одной двенадцатой на каждый месяц. Работа не останавливается".

Дмитрий Чемакин напомнил, что в 2006 году был введён запрет для калининградских автоперевозчиков совершать перевозки на растаможенных по Калининградской области грузовиках из Европы в "большую" Россию без обязательного захода в Калининград. По его мнению, если бы в 2006 году калининградцев "не ударили по рукам", то поляки не заняли бы эту нишу, и сегодняшняя конфликтная ситуация не была бы так остра.

Говоря о предстоящем визите в Калининград главы Минтранса России Игоря Левитина (рабочая поездка министра транспорта в Калининградскую область планировалась на завтра, 28 января, но в последний момент была перенесена. - ИА REGNUM), Дмитрий Чемакин высказал надежду, что приезд федерального министра будет эффективен с точки зрения того, что "он услышит калининградцев и поймет, насколько важно для Калининграда механизмы недопущения подобных ситуаций". "Это не 1% от общероссийских перевозок, это не та ситуация, когда грузы в Россию можно поставлять через Украину, минуя Польшу, - сказал вице-президент КТПП. - А эта та ситуация, когда мы на 50%, а по некоторым позициям товаров на 100%, привязаны к территории Польши. И переброс логистики на литовское направление проблему не решит, поскольку, как уже показывала практика, инфраструктура границы и экономическая эффективность этого мала.

Ранее ИА REGNUM сообщало о том, что 15 января 2011 года истек срок российско-польского соглашения о транзите, а переговоры о подписании нового продолжатся 31 января в Париже. В результате около тысячи грузовых машин не смогли пересечь границу России с Латвией, Эстонией, Украиной и Белоруссией. Ситуация является результатом неурегулированности вопроса о выдаче одноразовых лицензий на осуществление перевозок. В 2010 году перевозчикам каждой из стран было выдано по 150 тысяч лицензий. Торгово-промышленная палата России утверждает, что польская сторона стремится увеличить их количество еще на 50 тысяч. Министерство инфраструктуры Польши отмечает, что хочет лишь сохранить их количество на прежнем уровне, а российская сторона пытается наоборот сократить это число.

По данным российской Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), "польская сторона в одностороннем порядке приняла решение не выдавать разрешения на проезд российских автопоездов по территории Польши. Польские грузоперевозчики предложили уменьшить число разрешений для россиян на 50 тысяч рейсов. В случае уменьшения квоты на проезд российских автопоездов по территории Польши, прежде всего, потеряют работу калининградские грузоперевозчики, заявил накануне калининградский губернатор Николай Цуканов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
23.01.17
Элиты украинского майдана сами развалят страну. Не надо им мешать
NB!
23.01.17
Власть, СМИ и поморы
NB!
23.01.17
Отечественная война Белоруссии: без 1812 года. И без Брестской крепости?
NB!
23.01.17
Трамп и Путин на одной стороне баррикады?
NB!
23.01.17
2017: год похорон секрета, казавшегося вечным
NB!
22.01.17
Фийон: Россия — великая страна
NB!
22.01.17
«Челси» легко одолел «Халл Сити» — 2:0
NB!
22.01.17
Условие пересмотра «закона Димы Яковлева» — ответственная позиция США
NB!
22.01.17
Коррупционный скандал в Эквадоре
NB!
22.01.17
Гризманн на последних минутах спас «Атлетико» от поражения
NB!
22.01.17
Венесуэла: «Оппозиция ослеплена ненавистью»
NB!
22.01.17
Впервые состоится татарская секция в рамках Рождественских чтений
NB!
22.01.17
Серж Саргсян: В закупке вооружений Армения не должна повторять Азербайджан
NB!
22.01.17
Новые «старые» документы ЦРУ: Как воевали против СССР
NB!
22.01.17
Трамп отреагировал на марши протеста в США
NB!
22.01.17
«Злука»: Западная Украина боится исходящего из Киева «русского мира»
NB!
22.01.17
Главным защитником глобализации остался коммунист Си Цзиньпин
NB!
22.01.17
Саакашвили обиделся на украинские СМИ за его фото «в кустах»
NB!
22.01.17
Медведев: антироссийские санкции отменены не будут
NB!
22.01.17
«Ещё никогда армянская сторона не была так близка к своей цели по Карабаху»
NB!
22.01.17
СМИ: британская ядерная ракета Trident провалила испытание
NB!
22.01.17
Порошенко: Украина не откажется от Донбасса