Центр судоремонта "Звездочка" в ближайшее время станет важным партнером С(А)ФУ. Российские верфи могут конкурировать на мировом рынке лишь в очень узком сегменте высокотехнологичной и инженерно-сложной продукции: подводная техника, ледоколы, морские системы вооружений. Поэтому одна из важнейших задач отрасли - налаживание тесной связи между промышленностью и наукой, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе университета.

По словам генерального директора ОАО "Центр судоремонта "Звездочка", доктора технических наук, профессора Владимира Никитина, создание Северного (Арктического) федерального университета является фактором мобилизации и концентрации научной мысли, направленной как на фундаментальное познание, так и на вполне прикладные теории, инновации, в которых промышленность испытывает серьезную потребность. "Это одна сфера взаимодействия. Вторая традиционная площадка пересечения наших интересов - это, конечно, подготовка специалистов. Предприятию по-прежнему не хватает квалифицированных кадров: инженеров-ядерщиков, ракетчиков, гидротехников, специалистов по добыче и переработке углеводородов. Мы собираем "дефицитных" выпускников по всей России - от Балтики до Сибири. Необходимо много и вдумчиво работать над тем, чтобы готовящиеся в вузах специалисты были у промышленности "под рукой". Верфи видят перспективы своего развития, его направления, могут оценить потребность в кадрах. Необходимо, чтобы эти оценки учитывались высшей школой при разработке образовательных программ. Надо искать такие формы образования, когда подготовленный инженер имеет в активе не только зачетку и отлично написанную дипломную работу, но и уже потрогал руками то железо, с которым ему предстоит работать. От того, какие люди придут к нам в ближайшие 5-10 лет, насколько их знания и умения будут отвечать потребностям развития верфей, зависит будущее российского судостроения", - подчеркнул он.