Власти Ленобласти: Повышение тарифов на проезд в электричках приведет к неконкурентоспособности СЗППК

Санкт-Петербург, 24 января 2011, 16:11 — REGNUM  Повышение тарифов на железнодорожные пригородные перевозки приведут к неконкурентоспособности ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" и пересадке пассажиров с электричек на другие виды транспорта. Об этом сегодня, 24 января, заявил председатель Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области Павел Березовский, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По словам Березовского, в январе ОАО "СЗППК" представила в комитет по тарифам заявку с необоснованно завышенными тарифами на перевозки. В результате этого правительство области было вынуждено утвердить новый тариф на пригородные перевозки. С 1 февраля он составит 32 руб. за первые 14 км проезда (посадочный тариф) и 2 руб. 36 коп. за каждый последующий километр. Фактически стоимость билета на пригородную электричку должна вырасти на 56,7%.

В частности, в заявке перевозчика поясняется, что в 2010 году аренда инфраструктуры от РЖД для СЗППК возросла на 40%, пассажирооборот упал на 40%. "Железнодорожные перевозчики утверждают, что несут огромные убытки. Но это не факт. Бухгалтерская отчетность за финансовый год сдается в апреле, и только после ее анализа соответствующими органами станет ясно, действительно ли данная компания несет убытки", - заявил Павел Березовский. "Если наши действия или бездействие привели к убыткам - будем говорить о компенсации. Если же вины регионов в этом нет, говорить о требовании компенсировать убытки железнодорожных перевозчиков не совсем корректно", - добавил председатель комитета.

Некорректным Березовский назвал и введение ОАО "СЗППК" разницы стоимости месячного проездного билета в зависимости от направления движения. "От перемены мест слагаемых сумма меняться не должна. С нашей точки зрения, таким образом перевозчик решил провокационными действиями повлиять на действия субъектов Федерации", - отметил он. По словам чиновника, компании-перевозчики должны повышать свою эффективность и конкурентоспособность за счет оптимизации расходов. "А вот так потребительски относиться к бюджетным средствам не совсем корректно", - заявил председатель комитета.

"На сегодняшний день между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью достаточно устойчивое автобусное сообщение. Но мы будем и дальше развивать автобусные перевозки, будем усиливать на всех направлениях", - заверил председатель транспортного комитета Николай Янченко. "Но надо понимать, что автобусные перевозки не могут полноценно заменить железнодорожные", - отметил он. Чиновник также пообещал, что власти Ленинградской области сохранят 11-процентную компенсацию проезда для льготных категорий жителей области, хотя и для них стоимость проезда возрастет пропорционально.

Напомним, в течение 2010 года руководство ОАО "СЗППК" не раз обращалось к правительству Ленинградской области с требованием компенсировать убытки компании из бюджета региона в размере 1,6 млрд рублей. Губернатор региона Валерий Сердюков заявил, что областным властям непонятен механизм расчета убытков руководством СЗППК. Кроме того, правительство региона исправно выполняет свои обязательства по компенсации проезда льготников, напомнил губернатор. В октябре депутаты Законодательного собрания Ленинградской области обратились к Министерству транспорта РФ с просьбой компенсировать убытки ОАО "СЗППК" из федерального бюджета. В федеральном бюджете денег на эти цели не нашли, что стало ключевой причиной резкого роста тарифов на пригородные перевозки в области.

Напомним также, повышением тарифов на пригородные перевозки уже заинтересовалась Северо-Западная транспортная прокуратура. На прошлой неделе Северо-Западный транспортный прокурор Александр Чубыкин поручил провести проверку правомерности действий компании-перевозчика по установлению тарифов на проезд в пригородных поездах. Причиной повышенного внимания прокуратуры стала несогласованность изменения тарифов на проезд в пригородных электропоездах между администрациями Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Кроме того, на ряде пригородных направлений железнодорожный билет в пригороды Санкт-Петербурга стоит дешевле, чем билет в обратную сторону, обращают внимание в прокуратуре. Руководители заинтересованных ведомств уже дали показания в транспортной прокуратуре по вопросу расчета стоимости проезда в пригородных поездах.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail