На границах России с Украиной, Белоруссией, Латвией и Эстонией увеличивается количество польских грузовых фур, которые уже несколько дней не пропускают российские пограничники. Вечером 21 января некоторые машины начали пропускать после уплаты штрафов. Как сообщили польскому телеканалу TVP сами водители, многие из них оставляли машины на границе, а сами вернулись домой.

15 января 2011 года истек срок российско-польского соглашения о транзите, а переговоры о подписании нового продолжатся 31 января в Париже. Как сообщает tvp.info, польская сторона пытается договориться об сохранении на прежнем уровне количества выдачи польским перевозчикам разовых лицензий на транзитную перевозку из России в третьи страны. Россия пытается сократить их количество на те же 50 тысяч, ссылаясь на то, что российские перевозчики, осуществляющие те же перевозки, терпят от этого убытки.

Очередной раунд переговоров, который состоялся 12 января, закончился фиаско. По словам заместителя министра инфраструктуры Польши Тадеуша Ярмузевича, стоимость спорной части соглашения для перевозчиков достигает полумиллиона евро. В тоже время,и как отмечает Ярмузевич, в связи с затягивающимися переговорами убытки терпит и российская сторона. Поездка из России в Западную Европу в обход Польши приносит дополнительные расходы - несколько сотен евро и два дня времени. Попытка добраться до Германии через Хельсинки закончилась простоем на две недели, поскольку в очередь на паром записываются уже на март.

На сегодня у международных перевозчиков Польши 130 тысяч грузовых машин. Около 8% из них проезжает через Россию. С другой стороны, 80% российских грузовых автомобилей проезжает по территории Польши.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, по данным российской Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), "польская сторона в одностороннем порядке приняла решение не выдавать разрешения на проезд российских автопоездов по территории Польши. Польские грузоперевозчики предложили уменьшить число разрешений для россиян на 50 тысяч рейсов. Пока они выполняют две трети двусторонних перевозок грузов между Россией и Польшей (более 100 тысяч рейсов в год). Но власти Польши намерены вытеснить российских перевозчиков и с рынка перевозок внешнеторговых грузов из стран Западной Европы в адрес российских получателей. Для российского транспорта эти перевозки являются обычными двусторонними перевозками, а для польского - это работа на так называемом рынке третьих стран, не имеющая отношения к обслуживанию потребностей внешней торговли своей страны".