Узбекистан в 2011 году освоит свыше $1,2 млрд в сфере коммуникаций

Ташкент, 22 января 2011, 14:44 — REGNUM  Важнейшим приоритетом реализации экономической программы на 2011 год и на перспективу должно стать комплексное и ускоренное развитие инфраструктуры, транспортного и коммуникационного строительства. Об этом заявил президент Узбекистана Ислам Каримов в своем выступлении на заседании правительства по итогам социально-экономического развития страны в 2010 году и важнейшим приоритетам на 2011 год, передает корреспондент ИА REGNUM.

По его словам, для последовательной реализации этой приоритетной задачи разработана специальная программа на период до 2015 года, которая тесно увязана с реализуемыми программами перспективного развития отраслей экономики и территорий республики.

"Следует отметить, что на реализацию этой программы намечено направить за счет всех источников около $7 млрд с реализацией 85 инвестиционных проектов, из них в 2011 году предстоит освоить свыше $1,2 млрд. Первостепенное значение должно быть уделено обеспечению ускоренной реализации проектов по строительству и реконструкции автомобильных дорог, входящих в состав Узбекской национальной автомагистрали, дальнейшему созданию единой национальной автомобильной транспортной системы, надежно соединяющей все регионы республики. В 2011 году на эти цели предусмотрено направить свыше $547 млн капитальных вложений, что в 1,4 раза больше, чем в 2010 году, с вводом в эксплуатацию 302 километров автодорог, отвечающих международным требованиям и стандартам", - отметил Ислам Каримов.

Он обратил внимание на необходимость ускорить работы по реконструкции горного участка автомобильной дороги Ташкент-Андижан, проходящего через перевал Камчик, со строительством 4-полосного цементобетонного покрытия. "Мы должны обеспечить надежное гарантированное круглогодичное транспортное сообщение регионов Ферганской долины с другими регионами нашей страны", - подчеркнул узбекский лидер.

По его мнению, исключительно важное значение имеет привлечение в модернизацию автомобильных дорог средств международных финансовых организаций. С удовлетворением следует отметить, что в 2011 году Азиатским банком развития, Исламским банком развития, Кувейтским фондом арабского экономического сотрудничества и Фондом ОПЕК на эти цели предусмотрено выделить свыше $152 млн.

"Большие задачи в 2011 году стоят перед нашими железнодорожниками. Необходимо завершить строительство двухпутной электрифицированной железнодорожной линии Джизак-Янгиер и однопутной электрифицированной железнодорожной линии Янгиер-Фархад, начать реализацию проектов по электрификации имеющих стратегическое значение железнодорожных линий Мараканд-Карши и Карши-Термез, что позволит на 20 процентов сократить расходы и повысить скорость доставки в 1,3 раза. Наряду с этим необходимо ускорить реализацию проектов по обновлению парка пассажирских локомотивов, модернизации и восстановлению грузовых локомотивов и вагонов, модернизации железнодорожных путей, обеспечить в установленные сроки завершение строительства и ввести в эксплуатацию первую в Средней Азии высокоскоростную железнодорожную магистраль на участке Ташкент-Самарканд совместно с испанской компанией "Тальго", - заявил глава Узбекистана.

Он также поставил задачу в 2011 году продолжить последовательную работу по совершенствованию систем транспорта и логистики, которая обеспечит надежный внутренний и международный транзит грузов по территории Узбекистана.

"Необходимо предусмотреть дальнейшее развитие созданного в 2010 году Центра логистики "Ангрен", обеспечить в текущем году перевозку через высокогорный перевал Камчик не менее 5 миллионов тонн грузов, для чего правительству необходимо реализовать комплекс мер по расширению его мощностей по обработке контейнерных грузов и дальнейшему оснащению седельными автотягачами MAN, производимыми на Самаркандском автозаводе. Также необходимо обеспечить дальнейшее развитие Международного центра логистики на базе аэропорта "Навои", который устойчиво вписался в глобальную сеть международной транспортной логистики. В текущем году НАК "Узбекистон хаво йуллари" необходимо совместно с оператором аэропорта - компанией "Кореан Эйр" продолжить работу над дальнейшим расширением географии полетов, совершенствованием инфраструктуры аэропорта и увеличением числа самолетов для обслуживания растущих объемов грузовых перевозок", - резюмировал президент Узбекистана.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.