Верховный суд Карачаево-Черкесии рассматривает дело о причастности трех жителей республики к теракту в "Норд-Осте" в октябре 2002 г. В пособничестве террористам обвиняются двое чеченцев - Шадид Борзаев и Луиза Даудова, а также абазинка Рита Биджева. Уголовное дело было возбуждено по факту обнаружения на теле одного из террористов, Абубокара (Бекмурзаева), убитого при штурме ДК на Дубровке, российского паспорта нового образца на имя Фуада Хунова, жителя КЧР, умершего два года назад. В ходе расследования выяснилось, что по заказу Ш. Борзаева за 5000 рублей инспектор ВУС (военно-учетного стола) аула Кубина Рита Биджева совершила подлог и выписала на имя умершего Хунова паспорт, вклеив в него фотографию боевика Абубокара. Позже этот паспорт был перевезен в Москву Борзаевыи и Даудовой и передан террористу из банды Бараева.

Защита обвиняемых утверждает, что дело "дутое" и в действительности никакого умышленного пособничества террористам не было. Адвокат Биджевой Татьяна Новодранова в своем интервью сказала: "Мою подзащитную уверили в том, что паспорт предназначался для чеченца, который собирался жениться и уехать за границу на постоянное место жительства. Пять тысяч рублей оказались слишком соблазнительными для одинокой женщины с двумя детьми и престарелой матерью. Кстати, денег она так и не получила". По мнению адвоката Новодрановой, речь идет не более чем о должностном преступлении.

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, другой подсудимый - Шадид Борзаев, обвиняется не только в пособничестве террористам, но и мошенничестве. В его "послужном" списке - подделки документов социального страхования и Пенсионного фонда, махинации с банковскими векселями. По утверждению адвоката Ильяса Гелагаева, Борзаев не пособник террористов, а мошенник. Факт передачи (или продажи) паспорта Абубокару, по мнению адвоката, не говорит о том, что его подзащитный был замешан в подготовке теракта на Дубровке.

В ближайшее время суду предстоит определить меру вины каждого обвиняемого. Процесс намечается сложный, по делу проходят 40 свидетелей, интересы обвиняемых защищают 5 адвокатов. Следующее заседание Верховного суда КЧР суда намечено на 25 июля.