Для студентов, туристов и мигрантов издали "Азбуку начинающего петербуржца"
Санкт-Петербург, 19 января, 2011, 12:23 — ИА Регнум. В Санкт-Петербурге по инициативе Комитета по культуре городской администрации издана "Азбука начинающего петербуржца". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 19 января, в комитете, эта книга поможет всем приезжающим в город - студентам, трудовым мигрантам, туристам.
"Изучив ее, те, кто приехал в город не будут просить в магазине "булку хлеба", спрашивать - что такое двор-колодец или "финбан", а также задавать вопрос о том - что за птица Чижик-Пыжик и где его можно увидеть", - отметили в комитете и подчеркнули, что "Азбука начинающего петербуржца" - важная часть программы "Культурная столица", официальное название программы - План мероприятий, направленных на повышение уровня культуры и социальной ответственности, изменение поведенческих стереотипов жителей Санкт-Петербурга, разработанной Комитетом по культуре совместно с другими комитетами, а также районными администрациями. Ее главная цель - повысить уровень культуры и социальной ответственности петербуржцев и приблизить культуру к реальным потребностям горожан.
"Конечно, Санкт-Петербург сохраняет статус культурной столицы по объему и значению накопленных культурных ценностей, человеческому потенциалу. А вот что касается уровня культуры повседневного поведения, то здесь все гораздо сложнее. Наша программа как раз предлагает ряд серьезных антикризисных воспитательных мер, которые, по нашему мнению, должны способствовать повышению общего уровня культуры горожан", - пояснил председатель Комитета по культуре
Статьи "Азбуки" посвящены петербургским адресам, явлениям, знаковым событиям. Пристальный "взгляд изнутри" поможет читателю лучше узнать город. В "Азбуке" есть знаменитый и любимый всеми горожанами Чижик-Пыжик и революционный крейсер "Аврора", разъясняется петербургское значение слова "булка", открывается часть загадок сфинкса, излагается история городского трамвая и всемирно известного Эрмитажа. В книге цитируются стихи
В Комитете по культуре сообщили, что первый тираж книги составил около трех тысяч экземпляров и пока только прорабатывается схема ее распространения, скорее всего, книга дойдет до читателей через службы занятости, вузы и туристические компании.