Клих: Россия могла передать Польше не все документы о Смоленской катастрофе

Москва, 18 января 2011, 21:23 — REGNUM  Россия передала Польше не все записи и документы, касающиеся Смоленской катастрофы. Так аккредитованный при Международном авиационном комитете (МАК) представитель Польши Эдмунд Клих прокомментировал заявление председателя технической комиссии Алексея Морозова о решении опубликовать полную транскрипцию записей всех переговоров диспетчеров аэродрома "Смоленск-Северный".

"По всей видимости, у них (российской стороны) есть больше (документов), чем они нам дали, или они прочитали их позднее", - заявил Клих. В этой связи полковник вспомнил заявление министра транспорта России Игоря Левитина, который процитировал одну из фраз диспетчеров: "Это решение международного номер один", передает wp.pl. Напомним, Левитин ранее заявил журналистам, что удвилен заявлениями польской стороны о том, что диспетчеры якобы должны были запретить посадку. "Много раз сказано и доказано, что по действующим правилам командир международного специального рейса самостоятельно принимает решение о взлете и посадке. Понимаете, диспетчер не имел права запретить посадку", - сказал журналистам. В этой связи глава Минтранса РФ обратил внимание на слова уполномоченного представителя Польши при МАК Эдмунда Клиха, который привел несколько фраз разговора в диспетчерском пункте и заявил, что в докладе Межгосавиакомитета недостает информации о переговорах диспетчеров, которым кто-то порекомендовал разрешить посадку. "Что же, я посмотрел эти материалы и также могу привести, скажем так, одну из ключевых фраз, связанных с посадкой самолета: "Это решение международного номер один", - сказал Левитин.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, согласно опубликованным 18 января Польшей записям переговоров диспетчеров аэродрома, они давали команды с опозданием. Аналогичные упущения, по мнению польской стороны, были зафиксированы при ведении на посадку российского Ил-76 в тот же день - 10 апреля 2010 года, незадолго до катастрофы. Помимо этого, согласно польским экспертам, диспетчеры не сообщили польскому экипажу, о том, что самолет отклонился от глиссады. В отчете МАК не зафиксирована команда польского командира судна о намерении уйти на второй круг, свидетельствует польская сторона.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.