Председатель совета Московской осетинской общины Валерий Каболов выступил с открытым письмом к президенту Южной Осетии Эдуарду Кокойты, где спустя несколько месяцев выступил с опровержением информации Генпрокуратуры РЮО о том, что он может быть виновен в хищении 20 млн рублей, предназначавшихся на строительство жилья в Южной Осетии. Письмо Каболова 18 января публикует сайт осетинской диаспоры.

Напомним, в конце сентября прошлого года в югоосетинских СМИ были опубликованы слова заместителя генпрокурора РЮО Эльдара Кокоева о том, что "...возникают вопросы к руководству фирмы "ИНАЛ", во главе с Валерием Каболовым, где остается невыясненной судьба 20 миллионов рублей, полученных Каболовым на строительство жилья". В отношении Каболова, по словам Кокоева, СК РФ уже возбудил уголовное дело. "С помощью российских коллег нам удалось выяснить, что Каболов не направил полученные средства на строительство и не собирался возвращать деньги обратно", - рассказал Кокоев.

Такие "голословные утверждения", говорится в письме, "не делают чести высокому должностному лицу Генпрокуратуры, который, как представляется, без соответствующей проверки, озвучил откровенно ложные сведения, порочащие мою честь и деловую репутацию".

"Каболов В.В. не являлся и не является руководителем ООО "ИНАЛ". Для выяснения этого достаточно прочитать Договор.

К проверке использования средств, полученных ООО "ИНАЛ" на строительство жилья в РЮО "российские коллеги" приступили только в середине ноября (т.е. через 2 месяца после публикации).

В отношении Каболова действительно возбуждено уголовное дело в ГСУ при ГУВД г. Москвы. Никакого отношения к строительству жилья в РЮО оно не имеет. Связано оно с рейдерским захватом принадлежащего мне здания, расположенного на Смоленской площади г. Москвы. Могу сообщить, что в результате проведенной проверки Прокуратурой Москвы и Следственным Комитетом РФ "установлено, что решение принято незаконно и необоснованно". Незаконное решение отменено, следователь отстранен, следствие передано в другой следственный отдел. В рамках расследуемого уголовного дела я признан потерпевшим по уголовному делу, так как преступление было совершено в отношении принадлежавшего мне на праве собственности недвижимого имущества", - говорится в письме Каболова.

"Остается гадать кто, кого и за что хочет сделать виновным в том, что жилье в Южной Осетии строится крайне медленными темпами. Что песок и щебень дороже, чем в Москве, а кирпич дешевле привозить из Кабарды, чем производить в Южной Осетии из местного сырья. Что методом давления на строительные организации являются незаконные судебные решения и запрет вывозить в Россию собственную строительную технику. Что ООО "ИНАЛ" и ЗАО "Корпорация Ремист" затянули в РЮО для строительства 160 домов, попросили приступить к работам без аванса, а потом выделили площадки только под 30 домов. Что проекты домов утверждены лишь только через 3 месяца после начала строительства. Что смета совершенно не соответствует проекту. Что руководитель генподрядной организации, понимая, что предлагаемый проект невозможно построить за предусмотренные договором деньги, без зазрения совести предлагает покрыть убытки за счет "Московской осетинской общины", нагло ухмыляясь в лицо. Что главного инженера ЗАО "Ремист", героя социалистического труда, ударил в лицо начальник ГУВД г. Цхинвал, после чего все руководство строительства написали заявления на увольнение и никакие аргументы не смогли их убедить вернуться. Что следующего главного инженера убили бандиты за 7 тысяч рублей, и после этого вновь пришлось полностью менять руководство стройки. Что процентовки не подписывают без всяких причин, а объемы выполненных работ не оплачивают. И так далее и тому подобное. Кому все это неизвестно? А кто за все это будет нести ответственность? На нашей личной встрече Вы обещали, что опубликованной в отношении меня клевете будут даны соответствующие опровержения и в короткие сроки.

До сегодняшнего дня обещание не выполнено.

На мои письма никто не отвечает. Все это дает мне моральное право обратиться к Вам с помощью открытого письма", - пишет Каболов.

"Оставляю за собой моральное и юридическое право отстаивать свое честное имя и деловую репутацию всеми доступными законными методами и средствами, в том числе посредством интернет - диалога с Вами", - говорится в письме.