Совместная работа уполномоченного по правам человека в Пермском крае с органами внутренних дел в 2010 году дала положительные результаты и вслед за 2009 годом, на треть сократилось количество жалоб на незаконное применение физической силы в изоляторах временного содержания. Об этом в ГУВД Пермского края на расширенном заседании коллегии по итогам оперативно-служебной деятельности за 2010 год заявила уполномоченный по правам человека в Прикамье Татьяна Марголинана, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе омбудсмена. По ее словам, в адрес Уполномоченного стало меньше поступать жалоб на пыточные условия в ИВС.

Так, практически вдвое, по сравнению с 2009 годом, сократилось количество жалоб граждан на незаконное применение физической силы при задержании. Марголина считает, что это результат того, что с сотрудниками отделов внутренних дел начали очень серьезно работать Инспекция по личному составу регионального ГУВД, Управление собственной безопасности и Отдел организации деятельности спецучреждений милиции и конвоирования ГУВД по Пермскому краю, каждый случай незаконного применения физической силы при задержании стал обсуждаться профессионально.

При этом, Марголина обратила внимание на другую тревожную тенденцию - в 2010 году резко возросло количество жалоб в адрес Уполномоченного по правам человека на незаконное применение физической силы и даже пытки в отделах внутренних дел в ходе дознания и следственных действий. Она назвала конкретные отделы внутренних дел, где нарушаются права граждан: УВД по Ленинскому району (6 жалоб), ОВД по Мотовилихинскому району (ОМ №2) (6 жалоб), ОВД по Кировскому району (ОМ №3) (6 жалоб), ОВД по Дзержинскому району (ОМ №1) (5 жалоб), ОВД по Свердовскому району (4 жалобы), ОВД по Орджоникидзевскому району (ОМ №5) (3 жалобы).

Так, последняя жалоба на пытки во время дознания в отделении милиции поступила в адрес уполномоченного от жителя села Бикбарда Куединского района. Гражданин утверждает, что 18 ноября 2010 года его избили сотрудники местного ОВД, а избитого, увезли в Куединский ОВД и закрыли в "стакан" (тесная одноместная камера). По его словам, мировой судья дважды продлевал арест, закрывая глаза на то, что подследственный еле стоял на ногах и просил вызвать скорую помощь.