Полковник авиации: Россия могла запретить посадку самолета Качиньского в Смоленске
Москва, 17 января, 2011, 16:41 — ИА Регнум. Межгосударственный авиационный комитет (МАК), подготовивший отчет о причинах крушения польского самолета
В интервью TOK FM он отметил, что в отчете МАК есть очень интересная информация о том, что почти за месяц до трагедии, которая произошла 10 апреля 2010 года, Россия ввела поправку к правилам осуществления иностранных рейсов в воздушном пространстве РФ. Согласно этой поправке, о чем говорила и глава МАК
Латковски не сомневается в том, что трагедии удалось бы избежать, если бы диспетчеры принимали суверенные решения, если бы имели соответствующие навыки и знали, что во время такого тумана недопустимо принимать какое-либо судно, тем более, когда на его борту находится президент другой страны. В такой ситуации, по словам Латковского, российская сторона должна была "дипломатическими путями" отказать самолету в посадке.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, 12 января МАК представил окончательный отчет о причинах катастрофы в которой погибли 96 человек в том числе и президент Польши. Согласно отчету, причиной катастрофы стало решение экипажа идти на посадку в условиях густого тумана. При этом, в отчете даются психологические характеристики этого происшествия, в частности отмечается, что в кабине пилотов находились третьи лица. Они - главком ВВС Польши и директор протокола президента, а также сам президент