Петровский док в Кронштадте превратится в уникальный музей (Санкт-Петербург)

Санкт-Петербург, 17 Января 2011, 13:28 — REGNUM  Судьба Петровского дока, канала и бассейна в Кронштадте (Санкт-Петербург) должна решиться в этом году. Как сообщает сегодня, 17 января, корреспондент ИА REGNUM, уникальные сооружения осмотрела в ходе объезда Кронштадтского района Санкт-Петербурга губернатор города Валентина Матвиенко. Градоначальнице показали доковый бассейн напротив Морского собора и собственно Петровский док, который находится на территории и в ведении ОАО "Кронштадтский морской ордена Ленина завод".

Петровский док и бассейн должны будут стать уникальной рекреационной зоной, перейдя от Министерства обороны РФ в ведение города. Бассейн находится рядом с Морским собором, реставрация которого завершится в 2013 году - к 100-летию собора. У бассейна появится смотровая площадка, будет сооружен фонтан. Что касается Петровского дока, Валентина Матвиенко, осмотрев территорию с проржавевшими кранами, дала поручение ее благоустроить, а отжившую свой век технику сдать в металлолом.

Как пояснили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Кронштадтского района, пока рано говорить о конкретных сроках создания культурно-рекреационной зоны и объемах средств. "Существует много планов, как можно использовать док - вплоть "до создания музея кораблей и кораблей-отелей", - сообщили в пресс-службе. Но детальные планы развития территории, учитывая ее историческую значимость, должны быть готовы к весне.

Строительство уникального гидротехнического сооружения Петровского дока в Кронштадте началось по указу Петра Первого с 1719 года и при личном его участии и продолжалось уже после смерти Петра до 1752 года. Именно здесь в Кронштадте была применена для выкачивания воды из докового бассейна одна из первых паровых машин в России, хотя первоначально вода выкачивалась ветряными насосами. Канал открыли 30 июля 1752 года в присутствии императрицы Елизаветы Петровны, - она сама запустила шлюзовые механизмы. Трижды грянул салют из 1331 орудия стоящей в гаванях эскадры. Уникальное гидротехническое сооружение протянулось на 2,24 километра. В нём могло ремонтироваться одновременно до 10 больших судов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
19.01.17
Некуда деваться: Украина готова покупать российский газ
NB!
19.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 19 января
NB!
19.01.17
Турция становится еще ближе к России
NB!
19.01.17
«Заявление Шувалова вызвало шок на рынке, но это лишь первый залп»
NB!
19.01.17
Украина убивает экосистему Днестра
NB!
19.01.17
Зюганов: Вопрос о перезахоронении Ленина в 2017 году — провокация
NB!
19.01.17
«Внешняя политика США при Обаме стала провалом» — The Foreign Policy
NB!
19.01.17
«Реальных интервенций ЦБ избежать не удастся»
NB!
19.01.17
Радио REGNUM. «Четверть часа о высоком». В гостях Катерина Калос
NB!
19.01.17
Налоговое ярмо: трудоспособные украинцы собирают чемоданы и бегут из страны
NB!
19.01.17
Западноафриканские войска готовы вторгнуться в Гамбию
NB!
19.01.17
В Севастополе политические партии создают коалицию
NB!
19.01.17
СКР возбудил дело о махинациях на выборах в Воронежской области
NB!
19.01.17
Комитет рекомендовал ГД поддержать декриминализацию побоев во II чтении
NB!
19.01.17
США должны поддержать создание курдского государства — NI
NB!
19.01.17
Financial Times: «Пришло время США дрожать»
NB!
19.01.17
Волгоград: Ученые и историки против переноса краеведческого музея
NB!
19.01.17
КС разрешил России не платить почти 2 млрд евро по «делу ЮКОСа»
NB!
19.01.17
The National Interest: Почему системы THAAD США – «красная черта» для КНР?
NB!
19.01.17
«За два года Минкульт заключил 15 незаконных сделок по госзакупкам»
NB!
19.01.17
Вторая профессия для священника: у РПЦ финансовые трудности?
NB!
19.01.17
США нужно пересмотреть свой подход к Афганистану — NI