Транснациональная железнодорожная магистраль Север - Юг, которая свяжет Туркмению с Ираном и Казахстаном, будет построена до октября 2011 года, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Министерства железнодорожного транспорта Туркмении.

По данным пресс-службы, строительные подразделения завершили укладку более 360 километров железнодорожных путей, проложенных от станции Берекет на север - к границе Казахстана. "До стыковки рельсов на этом направлении осталось около 85 километров, которые железнодорожные строители обязуются закончить к юбилею независимости страны. В настоящее время работы ведутся и на южном туркменском участке дороги Север - Юг, который пройдет вдоль западных отрогов Копетдага от города Берекет до районного центра Этрек на границе Туркмении и Ирана. Протяженность этого отрезка основного пути составляет свыше 256 километров и 68,5 километра станционного пути. На четырехсоткилометровом участке пути уже построено и строится более ста различных сооружений", - отмечает пресс-служба Минжелдортранса Туркмении.

Также сообщается, что уже в конце этого года по вновь воссозданному транспортному и торговому пути грузы смогут беспрепятственно переправляться в страны Персидского залива, к Индийскому океану, вывозиться в Европу и другие регионы мира. Транспортный коридор, объединив коммуникационные системы сразу четырех государств - России, Казахстана, Туркмении и Ирана, позволит в несколько раз увеличить грузооборот и товарооборот между этими странами и государствами Персидского залива. По предварительным расчетам годовой объем перевозок туркменских и транзитных грузов составит 10-12 миллионов тонн. Причем этот коридор будет на 600 километров короче, чем существующий вход через Бейнеу - Туркменабат - Серахс и сократит время нахождения грузов в пути на двое суток и затраты клиентуры на перевозку каждой тонны грузов.

Как уже сообщало ИА REGNUM, на территории Туркмении практический старт реализации этого проекта был дан 1 декабря 2007 года на станции Берекет. Тогда в торжественной церемонии укладки первых рельсов железнодорожной магистрали Новый Узень - Гызылгая - Берекет - Этрек - Гурген приняли участие президент Туркмении Гурбангулы Бердымухамедов, а также высокопоставленные представители Казахстана и Ирана. Финансирование в размере $225 млн 200-километрового участка новой железнодорожной линии от станции Берекет до туркмено-казахской государственной границы осуществляется за счет кредита АБР. В январе 2010 года министерство железнодорожного транспорта Туркмении заключило с компанией "Парс Энерджи" (Иран) контракт на проектирование и строительство с полной готовностью к эксплуатации участка железной дороги Берекет-Этрек общей протяженностью 325 км с включением дополнительных и отводных путей железной дороги Гызылгая - Берекет - Этрек и локомотивного депо на станции Берекет на общую сумму (с учетом НДС) $696 млн, с условием начала строительства в январе 2010 года и сдачей объектов в эксплуатацию в декабре 2011 года. Финансирование данного контракта осуществляется за счет получаемых министерством железнодорожного транспорта Туркмении кредитных средств от Исламского банка развития в размере $371,2 млн и кредитных средств от компании "Парс Энерджи" Исламской Республики Иран в размере $324,8 млн.