Инициатива "Аэрофлота" по раздаче ваучеров пасcажирам авиакомпании, пострадавшим от авиаколлапса в конце декабря - это навязанная услуга. Такое мнение высказала корреспонденту ИА REGNUM пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

"Хочет человек или не хочет - ему предлагают лететь рейсом Аэрофлота, - пояснила она. - "Трансаэро", например, выдает денежные компенсации. Более того, согласно "Воздушному кодексу", задержка вылежат на час предполагает компенсацию в размере 25 рублей. Конечно, это смешные деньги. "Трансаэро", кстати, предлагает 50 рублей. Кроме того, если есть документальное подтверждение того, что пассажир потратил дополнительные средства, к примеру, на такси или отель, он также вправе требовать возмещения".

"Сложно сказать, удовлетворятся ли туристы этим решением или будут массово обращаться в суд. Хотя были прецеденты, когда туристы подавали групповые иски и отсуживали деньги", - отметила Тюрина.

"Я не ожидаю массового обращения пассажиров в судебные инстанции, - в свою очередь, прокомментировал главный редактор отраслевого агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - Во-первых, вопреки заявлениям господина Онищенко (Роспотребнадзор), среди пассажиров есть вменяемые люди, которые не пили озверин (а господин Онищенко в своем интервью призывал пассажиров выпить озверин и судиться с авиакомпаниями). Во-вторых, "Аэрофлот" предложил достаточно хорошую компенсацию. В-третьих, даже когда были задержки, но компании не предлагали таких компенсаций, пассажиры порой "прощали" перевозчиков и забывали об этой истории".

"Прецеденты, когда пассажиры в случае длительных задержек рейсов получали компенсации от авиакомпаний, но не по решению суда, а в рамках досудебного урегулирования, есть. Та же самая авиакомпания "Трансаэро" неоднократно выплачивала компенсации по результатам задержек. Были и прецеденты с рассмотрением дел в суде, но размер компенсаций, как правило, был не слишком большим", - заключил эксперт.

Напомним, в связи c аномальными погодными явлениями, которые привели к сбоям в вылетах самолетов из аэропорта Шереметьево с 25.12.2010 по 29.12.2010, Аэрофлот проводит акцию репутационной поддержки.

Пассажиры, которые в указанные дни вылетели из Москвы рейсами Аэрофлота, задержанными более чем на 8 часов (полный список рейсов размещен на сайте Аэрофлота в разделе "Компания"), имеют возможность получить именной ваучер. Ваучер можно использовать в счет будущей покупки авиабилета в офисах продаж и представительствах Аэрофлота или оплаты сверхнормативного багажа до 31.12.2011. Сумма в ваучере соответствует размеру тарифа на участке перевозки от Москвы:

- по авиабилетам в один конец - оплаченный тариф от Москвы;

- по авиабилетам туда и обратно - величину тарифа перевозки от Москвы.

Для получения ваучера пассажиру или его доверенному лицу необходимо обратиться не позднее 28.02.2011 в любой офис продаж или представительство ОАО "Аэрофлот". В случае обращения доверенного лица пассажира необходимо предъявление документа, удостоверяющего личность, и оригинала нотариально заверенной доверенности на осуществление соответствующих действий от имени пассажира.

Основанием для получения ваучера является предоставление следующего комплекта документов:

1. Оригинал посадочного талона;

2. Копия паспорта пассажира;

3. Подписанное соглашение установленного образца (бланк Соглашения выдается и заполняется при обращении в офис или представительство ОАО "Аэрофлот"). При отсутствии полного перечня перечисленных документов, либо отсутствии рейса пассажира в прилагаемом списке рейсов, пассажир имеет право направить обращение в адрес директора департамента управления качеством продукта и работы с клиентами ОАО "Аэрофлот" по адресу 119002, г.Москва, ул.Арбат, д.10, для рассмотрения в установленном порядке.