Обзор СМИ Челябинской области с 11 по 14 января 2011 года

В Челябинске с 2011 года поднялись цены на проезд в маршрутном такси

Частные компании, осуществляющие маршрутные перевозки в Челябинске, с 11 января 2011 года организованно увеличили цены за проезд. Судя по заявлениям представителей мэрии, теперь очередь за ростом цен на билеты в общественном транспорте.

"Объявления об увеличении платы за проезд с 10 до 15 рублей появились 5 января. По альтернативной версии, которую "Челябинскому рабочему" на условиях анонимности озвучил один из участников рынка, коммерсантов "попросили" поднять цены представители муниципалитета на специально проведенном совещании. Цель - пересадить пассажиров на муниципальные "Пазики" и общественный транспорт. Заставить смогли не всех - реальных возможностей воздействовать на большое количество транспортных компаний у мэрии нет", - писал "Челябинский рабочий".

В горадминистрации заявили, что никакого отношения к повышению стоимости проезда в маршрутках не имеют. "Регулирование тарифов частных перевозчиков не входит в компетенцию муниципалитета. Владельцы маршруток устанавливают их сами. В условиях конкурентной борьбы за пассажира частные перевозчики удерживали тарифы на проезд на уровне 10-12 рублей в течение последних пяти лет. Но цены на топливо за это время поднялись более чем в 2 раза, поэтому повышение тарифов до 15-20 рублей экономически оправдано. Только за последние два года тарифы на тепло выросли на 60%, а на топливо и смазочные материалы - на 40%", - публиковала мнение заместителя главы администрации Челябинска Егора Ковальчука "Южноуральская панорама".

"В сентябре мы покупали дизельное топливо по 15 рублей 40 копеек за литр. Сегодня - по 24 рубля 70 копеек. Поэтому и поднимаем цены, - цитировал директора компании "УралАвтоТранс" Владимира Планкова "Челябинский рабочий". Однако газета подчеркивает, что более 90% маршрутных такси Челябинска ездят на газе.

Массовым повышением цен на проезд в маршрутных такси уже заинтересовались антимонопольщики. "Вечерний Челябинск" побеседовал с пресс-секретарем областного УФАС Натальей Мартынюк: "Мы проверим действия владельцев маршрутных такси по росту стоимости проезда. В одномоментном повышении цен содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства. Будет проведено расследование, и если выявится факт сговора, виновные будут наказаны".

"Перевозчики возможный сговор не подтверждают, хотя не отрицают, что вопрос о повышении стоимости проезда более года активно обсуждался участниками рынка, - писал "Коммерсант-Урал". "Конечно, мы не раз обсуждали этот вопрос, так как понимаем, что без роста тарифов не выживем. Сейчас в городе развивается новая маршрутная сеть, необходима модернизация автопарка, но толчком для такого спонтанного роста тарифа стал рост цен на топливо на 30-40% и на запчасти - 20-30%", рассказал "Ъ" заместитель директора ИП Темникова Т.В. Сергей Чупин. По словам индивидуального предпринимателя Андрея Прожирова, отток пассажиров за два дня действия новых тарифов составил 20-25%. "Сейчас мы боимся цепной реакции: перевозчики увидят отток и вернутся к прежним тарифам, тогда мы вынуждены будем сокращать парк и персонал предприятий. В таких экономических условиях мы не сможем долго существовать", - отметил в беседе с корреспондентом газеты Прожиров.

ЧГТРК рассматривала Челябинск на фоне других городов-миллионников: "По словам чиновников, в большинстве российских регионов услуги маршрутных такси уже давно стоят больше 10 рублей. Так, в Уфе стоимость проезда в маршрутке колеблется до 10 до 15 рублей, в Самаре - до 20 рублей, в Новосибирске - до 30 рублей. В Нижнем Новгороде ни один маршрут не стоит меньше 14 рублей, в Екатеринбурге - меньше 12 рублей. В Перми цены на маршрутные такси вообще начинаются от 20 рублей. В Челябинске стоимость проезда 10-12 рублей не повышалась последние 5 лет. За это время больше чем в два раза выросли цены на топливо. Поэтому еще до нового года руководители компаний-перевозчиков приняли решение о повышении цен на проезд. "Администрация не может просто влиять на стоимость перевозки, которая устанавливается данным субъектом. Эти тарифы не являются регулируемыми администрацией", - заявил Егор Ковальчук, заместитель главы Челябинска.

"Удерживать тарифы на городской транспорт становится тоже проблематично. В феврале этого года мэрия вынесет окончательное решение, станут ли автобусные и трамвайные билеты дороже. Сейчас в городской администрации ведутся расчеты. До последнего времени тарифы удавалось удерживать на уровне 10-12 рублей, хотя фактическая стоимость проезда намного выше. Трамвай должен стоить 11,6 рубля; троллейбус - 17 рублей, автобус - 19,45 рубля. До сих пор разницу мэрии удавалось компенсировать за счет городской казны. В этом году цены на бензин и энергию подскочили. И теперь сдерживать повышение стоимости проезда становится проблематичнее", - резюмировал "Восточный экспресс".

"Предпосылки к поднятию проезда есть, но, будет ли это сделано за счет средств горожан или за счет города, или других источников, этот вопрос сейчас исследуется. Безусловно, администрация города сделает все возможное, чтобы снять такую финансовую нагрузку с плеч пассажиров", - публиковал заключение Егора Ковальчука телеканал.

Жители Чебаркуля не хотят пить воду с бензином

В Чебаркуле Челябинской области 11 января на митинг собрались горожане, недовльные строительством автозаправочной станции на берегу озера, которое является питьевым источником.

"Челябинский рабочий" в материале "Доход дороже здоровья" приводил ряд фактов:

Население Чебаркуля в течение двух лет протестует против строительства автозаправки на берегу питьевого водоема. Участники первого в этом году митинга вновь протестовали против строительства автозаправочной станции в водоохранной зоне озера, давшего название городу. На АЗС возможны такие отходы, как ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки, шлам очистки бочек, цистерн от нефти, всплывающая пленка из нефтеотделительных установок, отработанные массы, загрязненные опасными веществами. Они будут собираться в емкости, которые после заполнения вывезут на полигон. Стоки от выгребной ямы составят 10,5 тонны.

"Челябинская фирма "Перспектива" строит в 120 метрах от кромки воды опасный объект. И это при том, что весной озеро разливается. А ведь озеро Чебаркуль - единственный в районе питьевой источник. К тому же роза ветров направлена от озера к городу и поселкам: значит, мы будем дышать парами бензина. СанПиН запрещает всякое другое использование водоема и земли в пределах прибрежной полосы шириной не менее 500 метров. Поэтому иначе как авантюрой начавшееся строительство назвать нельзя. Чебаркульское территориальное отделение Роспотребнадзора указывало на то, что санитарно-эпидемиологическое заключение под возведение АЗС не выдавалось. В выборе участка представители местного Роспотребнадзора не участвовали. Положительное заключение организаторы строительства сумели получить в области", - цитировала газета депутата Городского Собрания Евгения Валекжанина.

ЧГТРК информировала: "Такой массовой акции протеста Чебаркуль не помнит с начала 90-х, вспоминают старожилы. На площади - около 500 человек. В районе уже есть 5 заправок, сетуют жители. Они не против шестой, но зачем ее строить рядом с озером Чебаркуль, не понимают. Водоем и без того нуждается в реанимации. Возведением АЗС уже заинтересовалась местная прокуратура. Проверка документов показала: все законно. Есть договор аренды, разрешение на строительство, а также положительное решение государственной экспертизы. Однако ставить в деле точку рано. По жалобе горожан местный Роспотребнадзор сейчас проводит проверку. Если будут выявлены грубые санитарные нарушения, строительство заправки прокуратура оспорит уже в судебном порядке".

Помочь чебаркльцам решил вице-спикер Заксобрания региона Александр Журавлев. Он уже направил в ряд инстанции обращения с просьбой разобраться в ситуации, сообщало ИА REGNUM.

В Челябинской области одной из версий суицида 5-классника стал просмотр телевизора

В Копейске Челябинской области повесился 5-классник. Как предполагает следствие и рассказывают родители, трагедия произошла после просмотра передачи "Битва экстрасенсов", участники которой достигали эйфории с помощью удушения.

"Челябинский рабочий" в материале "Смерть от Зомбо-ящика?" писал: "Одноклассники и друзья говорят, что Стас никогда не рассказывал им о намерении покончить с собой. Конфликтов у него не было".

"Что произошло с подростком сам ли он пошел на такой страшный шаг, или ему "помогли", - сейчас расследуют следственные органы Следственного комитета по Челябинской области. По результатам проверки будет решен вопрос о возбуждении уголовного дела", - отмечала "Южноуральская панорама".

Как сообщало ИА REGNUM, в дело вмешалась уполномоченная по правам ребенка в Челбяинской области Маргарита Павлова. Она подчеркнула, что в СМИ не должно быть информации, которая могла бы стать причиной гибели ребенка.