Вину за гибель Качиньского в Польше пытаются "спихнуть на россиян"

Москва, 13 января 2011, 12:17 — REGNUM  То, что происходит вокруг авиакатастрофы, в которой погибли 96 человек, в том числе президент Польши, - "это только один пример того, как разрушается и фактически перестает функционировать польское государство". Об этом в интервью "Голосу России" заявил секретарь польского Авиационного комитета Томаш Хыпки, комментируя окончательные результаты работы технической комиссии по расследованию причин авиакатастрофы Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

Он отметил, что "становится невозможным даже ввести нормальное расписание поездов на железной дороге". "У нас и автодороги просто катастрофические. Так что состояние авиации, в особенности, военной, не является исключением", - сказал Хыпки.

"К сожалению, общий беспорядок и нежелание политиков нести ответственность за принятые решения только усугубляют ситуацию. Между тем, ведь это не была первая авиакатастрофа в Польше, такие случаи происходили. К примеру, авария вертолета премьера Миллера: тогда всем удалось выжить только чудом", - заявил секретарь комитета.

По его словам, ситуация такова, что безответственность политиков влечет за собой безответственность всех остальных, включая пилотов и тех, кто непосредственно готовит полеты. С этой точки зрения, польское государство функционирует просто фатально и, к сожалению, нет надежды на то, что ситуация скоро изменится к лучшему, поскольку соответствующей политической воли никто не проявляет, полагает Хыпки.

"Думаю, политические "разборки" будут продолжаться, это очевидно. Потому что одна сторона хочет спихнуть ответственность на россиян - это "дивиденды" оппозиционной партии "Право и Справедливость", явно страдающей русофобией и зарабатывающей на этом себе проценты голосов избирателей. А другая сторона - правительственная - пытается снять с себя ответственность, поскольку должна отвечать за всё", - сказал Хыпки.

"Пилоты находятся в самом конце этой цепочки, где наблюдается уже отсутствие всякой ответственности и во всем, вплоть до отсутствия необходимой летной подготовки, наличия инструкторов, отсутствия топлива и так далее, - заявил Хыпки. - А не обеспечили всем этим - политики. Их миссия не была выполнена. Ведь было известно, что это закрытый аэродром, тем не менее приняли решение лететь именно туда. Кто должен за это ответить?"

"Думаю, нас ждет еще много "всякого разного", но если Польша хочет нормально функционировать, то следует переломить эту тенденцию, и я надеюсь, что такие политики рано или поздно найдутся. Хотел бы обратить внимание на то, что сказал президент Коморовский: "Правда - такая, какая она есть. Она трагична для поляков, и вся ответственность лежит на польской стороне, в том числе, на экипаже, который был плохо обучен, а полет не подготовлен". Я думаю, что эта правда, высказанная президентом, будет пробиваться, и большая часть общества в заботе о своих интересах, а политики - в заботе о собственной безопасности, примут это во внимание и ситуация в конце концов выправится", - заключил Хыпки.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 12 января МАК опубликовал отчет о расследовании Смоленской катастрофы. Согласно отчету, основной причиной катастрофы стал отказ экипажа садиться на запасные аэродромы. Помимо этого, считается, что на экипаж оказывали давление как находившийся в кабине генерал Бласик, так и президент Польши Лех Качиньски, который был против приземления где-либо в ином месте, нежели в Смоленске. Напомним, что самолет Ту-154М с бортовым номером 101 разбился 10 апреля 2010 года. Погибли все 96 пассажиров.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
26.04.17
Der Focus: При низкой явке избирателей у Марин Ле Пен есть шансы на победу
NB!
26.04.17
Китай спустил на воду свой второй авианосец
NB!
26.04.17
Минск идет курсом на экономические рифы. Свистать всех наверх?
NB!
26.04.17
Заход жуликов на порт «Южный». Украинский эксперимент продолжается
NB!
26.04.17
Украина достигла совершенства. Теперь всё
NB!
26.04.17
Украина хочет стать «вратами» Китая в Европу
NB!
26.04.17
Грузия выбирает мирный путь. Но с великим трудом
NB!
26.04.17
В США вышел новый фильм о русских — со Шварценеггером в главной роли
NB!
26.04.17
Трамп заявил, что «не боится» торговой войны с Канадой
NB!
26.04.17
«Сотрудничеству в Арктике альтернатив нет»
NB!
26.04.17
Иначе – беда. Новая техника требует новой культуры управления
NB!
26.04.17
Энергоблокада ЛНР: в семью вернутся те, кто не вымрет, как динозавры?
NB!
26.04.17
В Бразилии протестующие индейцы применили против полиции лук и стрелы
NB!
26.04.17
ПМР: «Приднестровские» инициативы Додона — «пыль в глаза и популизм»
NB!
26.04.17
США против КНДР: почему не применяется проверенная «мягкая сила»?
NB!
26.04.17
«Гринпис» на Севере: угрозы санкций и немножко защиты природы
NB!
26.04.17
Куда заводит свобода, или Остепенившийся революционер
NB!
26.04.17
Фабрика законов: как строится новая Государственная дума — 2
NB!
26.04.17
«При цене ниже 100 долларов за баррель интереса к Арктике не будет»
NB!
26.04.17
«Русские хакеры рассказали, что Макрон изменил жене с мужчиной»
NB!
26.04.17
«Транзит газа через Украину могут оставить, чтобы ЕС не мешал «Газпрому»
NB!
26.04.17
ГЛОНАСС: Четыре месяца работы, что дальше?