Пессимистичные прогнозы ученых Горного института Уральского отделения Горного института РАН по ситуации с провалом на железнодорожных путях в Березниках подтверждаются. По последним официальным данным, размеры воронки на станции "Березники" превысили 100 на 48 метров, передает корреспондент ИА REGNUM.

Ежедневный мониторинг в районе воронки продолжается, а все данные направляются в Горный институт УрО РАН для дальнейшего анализа ситуации. Специалисты не исключают дальнейшего увеличения размеров провала. Это связывают с естественным выполаживанием бортов воронки и с особенностью пород в районе образования воронки.

Напомним, сообщение о проседании грунта под железнодорожными путями в районе города Березники поступило в Центр управления кризисными ситуациями ГУ МЧС России по Пермскому краю 25 ноября в 7:55. Первоначально калийщики заявили, что размер образовавшейся воронки составляет 20 м на 10 м, а в РЖД сразу же называли другие цифры - 50 на 50 метров. По уточненным данным, через месяц, 28 декабря, размеры воронки составляли 81 на 41 м.

Директор горного института Уро РАН Александр Барях также подтвердил, что провал не связан с выработанным пространством рудника БКПРУ-1 компании "Уралкалий", а его образование является аналогом карстово-суффузионных процессов.