Вопросы экономического развития СМИ Уральского федерального округа, спорные аспекты реализации федерального законодательства о СМИ в условиях избирательных кампаний обсудили участники Консультативного совета по взаимодействию со СМИ при полпреде.

Как сообщили в окружном информационном центре, в работе Совета приняли участие заместитель полпреда Виктор Басаргин, руководители ведущих СМИ Уральского федерального округа, а также председатели свердловских отделений "Медиасоюза" и Союза журналистов России.

Напомним, что в Уральском федеральном округе действует свыше 3200 СМИ и издательско-полиграфических центров, в том числе около 550 телекомпаний, свыше 340 радиокомпаний, около 1900 периодических печатных изданий. Наибольшее число СМИ работает в Свердловской области (более 2000) и в Челябинской области (около 800).

Члены совета считают, что экономическая среда для функционирования СМИ в Уральском федеральном округе является одной из самых благоприятных в России. Это обусловлено, прежде всего, масштабами производственного потенциала УрФО. При этом, считает Виктор Басаргин, существует ряд серьезных экономических проблем, которые тормозят развитие информационного рынка УрФО. Наверное, самой острой из них является крайне неравномерное распределение рекламного потенциала.

Емкость рекламного рынка, в целом по УрФО составляющая около 20 млн долларов в год, в таких субъектах федерации, как Свердловская, Тюменская и Челябинская области на порядок превышает аналогичный показатель Курганской области. Еще большие различия наблюдаются внутри регионов. Такой "разброс" не может не сказываться на технологических и кадровых возможностях СМИ, степени их экономической независимости.

Виктор Басаргин отметил, что в УрФО проводится большая работа по повышению его инвестиционной привлекательности, что позволило округу занять первое место среди федеральных округов. Однако инвестиционные решения принимаются не только с учетом объективных экономических показателей. Не меньшую роль играют психологические факторы, в частности, имидж территории, сложившийся в сознании деловой элиты. Поэтому повышение инвестиционной привлекательности УрФО в целом и отдельных субъектов федерации в частности, требует продуманной, разработанной на мировом уровне PR-стратегии. Заместитель полпреда выразил убеждение, что СМИ призваны сыграть незаменимую роль в ее осуществлении.

Виктор Басаргин поддержал совместную инициативу свердловских областных отделений Медиасоюза и Союза журналистов об объединении усилий в противодействии разгулу "черного PR" и по защите прав журналистского сообщества в ходе избирательных кампаний. Предполагается, что в августе эти организации подпишут соответствующий протокол.