Департамент Верховного суда Великобритании для обеспечения требований Верховного суда Объединенного Королевства выдал решение о замораживании почти всех активов латвийского предпринимателя Олега Степанова. Об этом сегодня, 6 января, сообщает портал telegraf.lv со ссылкой на газету Neatkarīgā Rīta avīze.

Издание ссылается на опубликованный 28 декабря 2010 года судом Зиемельского района Риги исполнительный лист британского суда, решение которого следует незамедлительно выполнить на территории Латвии и арестовать практически все активы Степанова. Решение о замораживании активов принято на основании иска 31 компании, которые зарегистрированы на Мальте, Кипре, Каймановых островах и в Либерии. Они требуют возместить ущерб в размере 135 млн долларов, который, по их мнению, им причинил Олег Степанов лично и как владелец 5 офшорных компаний. В частности, речь идет о невыгодных для Latvijas kuģniecība ("Латвийского пароходства") договорах фрахта судом.

В исполнительном листе сказано, что необходимо арестовать активы SSF Grupa, Topmar Baltic Investments, Topmar Holdings и других компаний. А также заморозить счета Степанова в банках и кредитных учреждениях Латвии и Швейцарии. Суд также арестовал самолет Cessna Model 525A Citation CJ2, который принадлежит компании Степанова Iolite Limited. Его стоимость - 5,8 млн долларов.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, c обвинением против Степанова выступает АО Latvijas Kuģniecība, которое не согласилось ждать, пока правоохранительные органы расследуют начатый еще в 2005 году уголовный процесс о нанесенном пароходству ущербе. Предприятие начало судебный процесс в Великобритании для того, чтобы возместить убытки, примерно 100 тысяч долларов, которые оно потерпело в результате деятельности офшорных компаний, таких как Recoletos Limited, Romanica Overseas Limited, Skeena Overseas Limited, Luzero Limited и Chandler Limited.

В эти организации ушли деньги АО Latvijas Kuģniecība, так как на протяжении 2003-2005 годов эти офшорные компании могли арендовать суда пароходства по искусственно заниженным ценам, и далее сдавать в аренду эти суда по ставкам и тарифам, существующим на тот момент на рынке морских перевозок. Схему ввели лица, которые одновременно были уполномоченными лицами как АО Latvijas Kuģniecība, так и тех же офшорных фирм. Латвийское пароходство публично информировало о начале судебного процесса в Великобритании. Наибольшие претензии у АО Latvijas Kuģniecība имеются к бывшему члену правления пароходства Олегу Степанову, а также к бывшим членам правления Валерию Годунову и Алвису Акменсу. Несмотря на то, что судебное разбирательство продвигалось не так быстро, как прогнозировали руководители АО Latvijas Kuģniecība, динамика процесса очевидна, хотя решение удовлетворить требование суда по отношению к Степанову в Великобритании было принято только в конце ноября.

Олег Степанов родился в 1960 году в Одесской области, в 1979 году закончил Одесское мореходное училище, в 1984 году - Одесский институт инженеров морского флота. Кандидат экономических наук. В 1984 году по распределению начал работать в Вентспилсском порту старшим диспетчером. Член КПСС с 1987 по июль 1990 года. В 1991 году назначен директором госпредприятия Ventspils Jūras Tirdzniecības osta ("Вентспилский морской торговый порт"). В 1989-1994 годах - депутат Вентспилсского совета народных депутатов от Народного фронта Латвии (в 1997 году Степанов получил гражданство Латвии за особые заслуги). с 1995 по 2005 годы - член правления ГАО Latvijas kuģniecība ("Латвийское пароходство"). В 1998 году стал председателем совета АО Ventspils Tirdzniecības osta ("Вентспилсский торговый порт").

Совладелец Noord Natie Ventspils termināls, председатель совета АО Kālija Parks, член правления Вентспилсского свободного порта, президент футбольного клуба "Вентспилс", член правления АО Ventspils Grain Terminal, почетный консул Украины, вице-президент Балтийской ассоциации транспорта и логистики. В 2000 году впервые попал в список 100 латвийских миллионеров журнала Klubs. Женат, имеет четверых детей от разных браков. Согласно данным Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией, является споснором "Центра согласия", но финансировал также и предвыборную кампанию "Единства".