В Армении, с вечера 5 января начали отмечать праздник Рождества Христова. В церквях служат рождественскую литургия с зажженными лампадами. Зажженная лампада символизирует Вифлеемскую звезду, которая указала волхвам дорогу к пещере, где лежал новорожденный Иисус. 6 января, после рождественской литургии, совершается Водосвящение, которое символизирует крещение Христа в реке Иордан. Вода освящается Библией, святым крестом и священным миром. После освящения воду раздают присутствующим. 7 января в церкви служится литургия поминовения усопших, совершается обряд панихиды для успокоения душ почивших.

Армянская Апостольская Церковь сохранила древний обычай празднования Рождества Христова и Крещения в один день. Другие церкви празднуют Рождество Христово 25 декабря или 7 января, а Крещение 6 или 19 января. В самом древнем армянском храме - Кафедральном соборе Св. Эчмиадзина 6 января глава ААЦ, Католикос Всех Армян Гарегин Второй отслужит торжественную Патриаршую литургию и выступит с проповедью к армянскому народу.

Кафедральный собор Эчмиадзина построен при царе Трдате III в 301-303 гг.. За все это время каноны проведения рождественской литургии в соборе не менялись. После торжественного входа в храм Гарегина Второго на амвон вносится Евангелие V века. Это Священное Писание стало первой книгой, переведенной в 406 году на армянский язык.

Армяне-католики уже отметили Рождество, как и католики всего мира и христиане, живущие по Григорианскому календарю. В самом большом католическом храме России - в соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве. По традиции, перед главной рождественской мессой были проведены богослужения на русском, польском и армянском языках. Крупные армянокатолические общины появились в Российской империи в результате завоевания Крыма в русско-турецкой войне 1768-1774 годов и присоединения части Польши по итогам её третьего раздела (1795 год). Значительные группы армяно-католиков на Северном Кавказе (в городах Моздок и Кизляр) появились в результате переселения беженцев из Турции и Персии между 1720-м и 1760-м годами. С 1809 года армяно-католики были подчинены российским католическим иерархам латинского обряда. С 1991 года армяно-католики Восточной Европы (в том числе и России) подчинены ординарию, имеющему резиденцию в г. Гюмри (с 2005 года - архиепископ Нехан Каракехеян). Организованная армяно-католическая община имеется в Москве, где существует с 2000 года. Сначала армяно-католики собирались в церкви св. Людовика под руководством монахини-армянки Нунэ Погосян, с отъездом которой встречи прекратились; с 10 марта 2002 года в кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии действует армянский приход. Группы армяно-католиков, не имеющих постоянного окормления в своем обряде, проживают также в Пскове, Ростове-на-Дону, Краснодаре и Краснодарском крае, Сочи и других городах России.