Узбекистан вложил в развитие железных дорог более $1,5 млрд инвестиций

Ташкент, 5 января 2011, 23:27 — REGNUM  За годы независимости Государственная акционерная железнодорожная компания (ГАЖК) "Узбекистон темир йуллари" (Узбекские железные дороги) вложила капитальные средства общим объемом более 2,5 триллиона сумов (более $1,5 млрд), в том числе $630 млн иностранных инвестиций. Об этом заявил ведущий научный сотрудник Института мониторинга действующего законодательства при президенте республики Улугбек Алоев, передает корреспондент ИА REGNUM. По его словам, компания в 2002 году за счет своих средств за короткий срок построила новую железнодорожную линию Навои Учкудук Султонувайстог Нукус протяженностью 357 километров. Кроме того, в 2004 году построила единственный на этом участке в Центральной Азии мост через Амударью длиной 681 метр, в этом направлении расстояние сократилось на 300 километров, а время проезда сократилось на 5,5 часа, что сэкономило $50 $60 млн. в год.

"В результате строительства этой линии открылся новый транзитный маршрут из нашей страны в Казахстан, Россию и европейские страны без таможенных преград. Сейчас уже построены объекты инфраструктуры по этому проекту. В результате было создано более 2 тысяч новых рабочих мест. В целях реконструкции железных дорог ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" с 1998 по 2006 годы за счет кредитов Азиатского банка развития на $134 млн. и $500 тысяч организации ОПЕК провела реабилитацию более 660 километров дорог на участке Ташкент Самарканд и Самарканд Бухара. В результате этих мероприятий скорость пассажирских поездов достигла 120 километров в час, была организована эксплуатация высококомфортных поездов "Регистан", "Шарк", "Насаф", связавших Самаркандскую, Бухарскую и Кашкадарьинскую области со столицей, в которых пассажирам оказывают сервисную службу, отвечающую международным стандартам", - отметил эксперт.

Он также сообщил, что на собственные средства ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" с привлечением кредитов крупных финансовых учреждений электрифицирована железнодорожная линия Тукимачи Ангрен протяженностью 114 километров. В результате достигнута экономия за счет дизельного топлива в размере $2,5 млн. Ежегодная экономическая выгода составляет $6 млн. "С целью выхода на мировые рынки и повышения экспортного потенциала республики опытные рабочие и специалисты участвовали в строительстве линии Ташгузар Бойсун Кумкурган, спроектировали, построили и сдали в эксплуатацию линию Хайратон Мазари-Шариф. Строительство новой железной дороги в Афганистан протяженностью 106 километров завершилось. Это создает еще большие экспортные преимущества транзита для нашей республики", - заключил Алоев.

Как уже сообщало ИА REGNUM, "Узбекистон темир йуллари" в настоящее время осуществляет программу модернизацию отрасли общей стоимостью $1,734 млрд. Программа, рассчитанная на 2009-2013 годы, охватывает три основных направления - реабилитацию и строительство новых железнодорожных линий, электрификацию железнодорожных участков, а также развитие ремонтной базы и обновление подвижного состава. Финансирование программы будет осуществляться за счет собственных средств компании в объеме $1,264 млрд, кредитов международных финансовых институтов - $421,5 млн, а также Фонда реконструкции и развития Узбекистана в объеме $48,8 млн. На железную дорогу приходится порядка 60% грузооборота внутри страны и почти 80% от общего объема экспортных и импортных грузовых перевозок. Протяженность железных дорог Узбекистана составляет более 6 400 километров. 4 230 километров из них являются дорогами общего пользования, 932,7 километра, или около 22% дорог электрифицировано.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
24.04.17
Историческая битва – США и Китая – началась
NB!
24.04.17
Можно ли сделать согласие? Непогрешимость Папы как пример
NB!
24.04.17
Западные «ястребы» подозревают Тиллерсона в сговоре с Путиным
NB!
24.04.17
Пейзажист на службе Отечеству
NB!
24.04.17
Черная метка Красному проекту
NB!
24.04.17
Как современные украинские нацисты попали на страницы «Нью-Йорк Таймс»
NB!
24.04.17
Республиканская Турция закончилась. Что придет ей на смену?
NB!
24.04.17
Уголь на бочку! ТЭС Украины в ожидании африканской помощи
NB!
24.04.17
Есть ли у Китая союзники — в обычном смысле слова?
NB!
24.04.17
Что понимают под безопасностью польские СМИ
NB!
23.04.17
День памяти армянской катастрофы
NB!
23.04.17
Президентская гонка во Франции: Ле Пен во главе
NB!
23.04.17
Погибший в теракте на территории ЛНР представитель ОБСЕ — гражданин США
NB!
23.04.17
Белорусская оппозиция снова призывает взяться за ножи
NB!
23.04.17
Захарченко: Киев пытается втянуть в конфликт в Донбассе «третью силу»
NB!
23.04.17
Тысячи самарцев вышли на марш протеста, его организатор задержан
NB!
23.04.17
Exit poll: Макрон лидирует на выборах президента Франции
NB!
23.04.17
Пасха – переход к новому измерению
NB!
23.04.17
Венесуэла: Оппозиция угрожает, что «будет хуже»
NB!
23.04.17
Турецкий корабль в бушующем океане Ближнего Востока
NB!
23.04.17
ЛНР: Украина совершила террористический акт против миссии ОБСЕ
NB!
23.04.17
«Сотни миллиардов вложены в предприятия, несущие смерть, голод, разорение»