Оптимизированная схема финансирования строительства железнодорожной магистрали "Белкомур" будет представлена на совещании в Правительстве России в феврале 2011 года. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе главы Республики Коми.

На этом же совещании планируется согласовать концепцию дальнейшей реализации проекта "Белкомур". Как отметил заместитель главы Республики Коми Александр Буров, новая схема финансирования предполагает дополнительные привлечения средств частного капитала. Схема оптимизации финансирования строительства магистрали поддержана правительствами Пермского Края и Архангельской области.

"Мы готовы привлечь к реализации проекта дополнительные частные инвестиции, но при этом сохранить за ним статус государственно-частного партнерства. Более того, предложена принципиально новая модель такого партнерства, которая позволяет предоставить инвесторам, заинтересованным в развитии транспортной отрасли России, интересные предложения и преференции. Говоря о важнейшем социально-экономическом значении проекта для развития России, мы готовы доказывать, что задержка реализации "Белкомура" уже в среднесрочной перспективе приведет к резкой стагнации промышленных предприятий, находящихся в зоне влияния новой железнодорожной линии. В то же время положительное решение о начале практической реализации строительства магистрали позволит повысить уровень жизни и мобильности граждан, а также расширит социальные и этнические связи народов, проживающих в регионах-участниках проекта", - отметил Александр Буров.

Он также отметил, что актуальность и обоснованность проекта "Белкомур" уже подтверждены экспертным сообществом и государством - проект включен в Транспортную стратегию России на период до 2020 г. и Стратегию развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 г., согласован в федеральных министерствах и ведомствах, утвержден Экспертным советом Министерства транспорта РФ, одобрен Инвестиционной комиссией по отбору проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ, и рекомендован к рассмотрению правительственной комиссией по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное значение.

О готовности поддержать строительство "Белкомура" в Правительстве РФ сообщил председатель Комитета Государственной Думы Российской Федерации по транспорту Сергей Шишкарев.

Справка: В целях совершенствования транспортной инфраструктуры Северо-Запада России и сочетания интересов государства и частного бизнеса, органами исполнительной власти Республики Коми, Пермского края и Архангельской области разработан проект межрегиональной комплексной программы промышленного и инфраструктурного развития, в основу которого положено строительство железнодорожной магистрали "Белкомур" (Архангельск-Сыктывкар-Пермь-Соликамск), нового глубоководного района "Северный" Архангельского морского порта, модернизация и новое строительство промышленных объектов этих регионов. Проект поддержан Полномочными Представителями Президента РФ в Северо-Западном и Приволжском федеральных округах, а также субъектами Российской Федерации на территории Северо-Западного региона России и Северного Урала. Реализация проекта обеспечит доступ к природно-сырьевым и лесным ресурсам транспортно-недоступных, малонаселенных северных территорий Республики Коми, Пермского края и Архангельской области. В трех субъектах, с учетом строительства нового Архангельского порта, будет создано более 45 000 новых рабочих мест. Крупнейшие предприятия Республики Коми, Пермского края и Архангельской области на условиях государственно-частного партнерства уже начали реализацию своих проектов с суммарным объемом инвестиций 490 млрд.руб. Размер инвестиций, необходимых для реализации проекта "Белкомур" составляет 118 млрд. рублей.