В Самарской области вынесен приговор членам банды, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе прокуратуры Самарской области. Коллегия присяжных заседателей вынесла обвинительный вердикт в отношении Василия Петрова, Ивана Кузя, Павла Вишурина, Дмитрия Селютина, Владимира Прохорова и Николая Размазина. Вердиктом коллегии присяжных заседателей Петров признан виновным в том, что в конце марта начале апреля 2009 года создал организованную преступную группу (банду) с целью нападений на граждан и организации, обеспечил банду автотранспортом, руководил созданной группой, разрабатывал планы нападений, реализовывал похищенное имущество, распределял доходы, полученные в результате завладения чужим имуществом. Позже в преступную группу вошли Кузь, Вишурин, Прохоров, Размазин, Селютин.

Преступной группой в различных ее составах были совершены: в апреле 2009 года разбойное нападение на двух граждан и автостоянки, расположенные на Заводском шоссе и на ул. Тухачевского; в мае 2009 года- на автомашину ЗИЛ "Бычок" в Хворостянском районе Самарской области, с причинением телесных повреждений гражданину; в июне 2009 года - на лодочную станцию "Корсар", расположенную в районе Южного моста, откуда было похищено имущество, принадлежащее пяти жителям города, а также грабеж автомобильных аксессуаров из автомашины ВАЗ-2108 и убийство владельца этого автмобиля. Кроме того, преступной группой были совершены 3 тайных хищения чужого имущества (ст.158 ч.4 п."а" УК РФ), 2 открытых хищения чужого имущества (161 ч.3 п."а" УК РФ).

При совершении преступлений подсудимыми использовались маски, электрошокер, пневматический пистолет и обрез, переделанный из двуствольного куркового гладкоствольного охотничьего ружья 16 калибра и патронами к нему. Приговором Самарского областного суда от 28 декабря 2010 года все эти лица осуждены к длительным срокам наказания. По делу также признаны виновными и осуждены к условной мере наказания Юхновец, Федорищев и Федин, которые совершили преступления вне банды.

Допрошенные в судебном заседании подсудимые вину в совершенных преступлениях признали частично, Петров - ни в ходе предварительного, ни судебного следствия вину не признал. Однако их виновность полностью установлена исследованными в суде доказательствами.