На АО "АВТОВАЗ" при проектировании "Калины" планировалось максимально использовать материалы, применяемые на автомобилях действующего производства (в основном - на "десятках"). Тем не менее, чтоб обеспечить европейский уровень качества, а также требования безопасности, токсичности, защиты от коррозии, рисайклинга (вторичной переработки), необходимо внедрение ряда новых, оригинальных для отечественного автомобилестроения материалов. В конструкции "Калины" новыми будут 11 наименований металлов, 8 - лакокрасочных материалов, 4 - пластмассы и 2 - клея. Для защиты кузова от сквозной коррозии планируется использование 50% оцинкованных сталей, включая горячеоцинкованный прокат для внутренних панелей кузова. С той же целью, и одновременно для улучшения внешнего вида автомобиля, будут применяться двухслойные металлизированные и неметаллизированные эмали. Впервые в конструкции вазовского автомобиля панель приборов будет жесткой, без мягкой накладки, для чего предусмотрено использование стойкого к царапанью полипропилена. Согласно требованию директивы Европейского парламента об отслуживших свой срок автомобилях, а также с целью снижения себестоимости автомобиля, на полипропилены будет приходиться основная масса (65%) пластмасс в "Калине". Уже утверждена внутризаводская программа по разработке и освоению новых материалов для ВАЗ-1118. Опытно-промышленная партия "Калины" должна выйти в декабре 2002 года уже с применением всех двадцати пяти новинок, сообщает пресс-центр АО "АВТОВАЗ".