Четыре боевых экипажа команды "КАМАЗ-мастер" примут участие на международном ралли-рейде "Дакар-2011", который начнётся в первый день нового года в Буэнос-Айресе. Всего на трассу 33-го по счёту внедорожного марафона, уже в третий раз подряд проводимого в Южной Америке, выйдут шесть "Камазов": ещё две машины были подготовлены в качестве "клиентских" - для международных экипажей команд "Астана" и X-Raid. Как сообщает пресс-служба КамАЗа, такое обширное представительство камских спортивных болидов случится на "Дакарах" впервые.

Эти гоночные грузовики, а также пять автомобилей технического обслуживания и один джип сопровождения, ещё в середине ноября были отправлены командой "КАМАЗ-мастер" во французский порт Гавр для транспортировки на морском пароме до противоположного берега Атлантического океана. 27 декабря, вся техника "КАМАЗа" и других европейских участников ралли-рейда будет доставлена в столицу Аргентины. Затем, в течение трёх дней, представители команд перегонят машины в закрытый парк, расположенный в центре Буэнос-Айреса. В последние два дня календарного года организаторы ралли проведут техническую и административную проверку во всех классах автомобильной и мотоциклетной техники, заявленной для участия в "Дакаре-2011".

Автогонщики "КАМАЗа" отправятся к месту старта ралли-рейда также 27 декабря. Три спортивных экипажа команды "КАМАЗ-мастер" из четырёх заявленных сформированы под предводительством испытанных дакаровских пилотов - Владимира Чагина, Фирдауса Кабирова и Ильгизара Мардеева. Штурманом в экипаже "Царя" (дакаровское прозвище Владимира Чагина, шестикратного чемпиона этой гонки) вновь будет Сергей Савостин, а место механика займёт Ильдар Шайсултанов.

Не претерпел изменений состав экипажа Фирдауса Кабирова: вместе с двукратным победителем "Дакара" в гонке участвуют штурман Айдар Беляев и механик Андрей Мокеев. В экипаже Ильгизара Мардеева "семейный тандем" серебряного призёра "Дакара 2007" со своим сыном Айратом в качестве механика дополнит штурман Владимир Демьяненко. В гонке примет участие и молодёжная тройка "КАМАЗ-мастера" в составе пилота Эдуарда Николаева, штурмана Вячеслава Мизюкаева и механика Владимира Рыбакова. Ребята заслужили право дебютировать на "Дакаре" своей победой на внедорожном ралли "Шёлковый путь-2010" по маршруту "Санкт-Петербург - Сочи".

Общая протяжённость трассы "Дакара-2011" составит около 9 тысяч км и увеличится по сравнению с реально пройденным на предыдущем ралли расстоянием на 800 км. Сама трасса стала намного сложнее: 70% маршрута проложено по совершенно незнакомой гонщикам местности, больше песчаных участков с мелкодисперсным песком-пылью "феш-феш" с "глубиной увязки" до полуметра и даже более. А песчаные барханы пустыни Атакама - самые высокие на всём земном шаре, ехать можно только по их верхушкам: нечаянно спустившись вниз по склону, можно застрять навсегда. На границе Аргентины и Чили экипажам и их технике предстоит преодолеть перевалы на небывалых высотах - до 4800 метров. На этот раз караван ралли достигнет крайней северной точки на карте Чили, максимально приблизившись к экватору по территории этой страны.

Следует учесть, что дневная температура на южноамериканском континенте в это время года зашкаливает за 50 градусов. Тем не менее, предстоящие трудности и испытания не испугали любителей и профессионалов самого экстремального вида в автоспорте - внедорожных гонок. Количество пожелавших проверить себя трассами марафона заметно увеличилось. На ралли "Дакар-2011" примут участие 430 экипажей и одиночных гонщиков на соответствующем количестве гоночной техники - на 68 больше, чем в 2010 году. Среди них 68 экипажей на грузовых автомобилях - против 52 на "Дакаре-2010".

Вернулся в гонку германский производитель грузовиков - компания MAN, один из главных соперников команды "КАМАЗ-мастер" в предыдущие годы. После тяжёлой травмы вновь в строю Жерар де Рой на IVECO. Молодой голландец при поддержке своего отца Яна вот уже более десяти лет пытается отнять дакаровскую корону у российских экипажей. Усилились новой техникой и чешские экипажи на машинах Tatra и LIAZ. Набрались опыта и мастерства голландско-бельгийские, французские, немецкие, австрийские и смешанные международные экипажи команд на GINAF, DAF, Mercedes, Renault, IVECO и других грузовиках. В этом классе можно ожидать острой борьбы с первых же его этапов и до самого финиша 15 января в Буэнос-Айресе.