КамАЗ готовится к "Дакару-2011" в Южной Америке

Москва, 27 декабря 2010, 10:53 — REGNUM  Четыре боевых экипажа команды "КАМАЗ-мастер" примут участие на международном ралли-рейде "Дакар-2011", который начнётся в первый день нового года в Буэнос-Айресе. Всего на трассу 33-го по счёту внедорожного марафона, уже в третий раз подряд проводимого в Южной Америке, выйдут шесть "Камазов": ещё две машины были подготовлены в качестве "клиентских" - для международных экипажей команд "Астана" и X-Raid. Как сообщает пресс-служба КамАЗа, такое обширное представительство камских спортивных болидов случится на "Дакарах" впервые.

Эти гоночные грузовики, а также пять автомобилей технического обслуживания и один джип сопровождения, ещё в середине ноября были отправлены командой "КАМАЗ-мастер" во французский порт Гавр для транспортировки на морском пароме до противоположного берега Атлантического океана. 27 декабря, вся техника "КАМАЗа" и других европейских участников ралли-рейда будет доставлена в столицу Аргентины. Затем, в течение трёх дней, представители команд перегонят машины в закрытый парк, расположенный в центре Буэнос-Айреса. В последние два дня календарного года организаторы ралли проведут техническую и административную проверку во всех классах автомобильной и мотоциклетной техники, заявленной для участия в "Дакаре-2011".

Автогонщики "КАМАЗа" отправятся к месту старта ралли-рейда также 27 декабря. Три спортивных экипажа команды "КАМАЗ-мастер" из четырёх заявленных сформированы под предводительством испытанных дакаровских пилотов - Владимира Чагина, Фирдауса Кабирова и Ильгизара Мардеева. Штурманом в экипаже "Царя" (дакаровское прозвище Владимира Чагина, шестикратного чемпиона этой гонки) вновь будет Сергей Савостин, а место механика займёт Ильдар Шайсултанов.

Не претерпел изменений состав экипажа Фирдауса Кабирова: вместе с двукратным победителем "Дакара" в гонке участвуют штурман Айдар Беляев и механик Андрей Мокеев. В экипаже Ильгизара Мардеева "семейный тандем" серебряного призёра "Дакара 2007" со своим сыном Айратом в качестве механика дополнит штурман Владимир Демьяненко. В гонке примет участие и молодёжная тройка "КАМАЗ-мастера" в составе пилота Эдуарда Николаева, штурмана Вячеслава Мизюкаева и механика Владимира Рыбакова. Ребята заслужили право дебютировать на "Дакаре" своей победой на внедорожном ралли "Шёлковый путь-2010" по маршруту "Санкт-Петербург - Сочи".

Общая протяжённость трассы "Дакара-2011" составит около 9 тысяч км и увеличится по сравнению с реально пройденным на предыдущем ралли расстоянием на 800 км. Сама трасса стала намного сложнее: 70% маршрута проложено по совершенно незнакомой гонщикам местности, больше песчаных участков с мелкодисперсным песком-пылью "феш-феш" с "глубиной увязки" до полуметра и даже более. А песчаные барханы пустыни Атакама - самые высокие на всём земном шаре, ехать можно только по их верхушкам: нечаянно спустившись вниз по склону, можно застрять навсегда. На границе Аргентины и Чили экипажам и их технике предстоит преодолеть перевалы на небывалых высотах - до 4800 метров. На этот раз караван ралли достигнет крайней северной точки на карте Чили, максимально приблизившись к экватору по территории этой страны.

Следует учесть, что дневная температура на южноамериканском континенте в это время года зашкаливает за 50 градусов. Тем не менее, предстоящие трудности и испытания не испугали любителей и профессионалов самого экстремального вида в автоспорте - внедорожных гонок. Количество пожелавших проверить себя трассами марафона заметно увеличилось. На ралли "Дакар-2011" примут участие 430 экипажей и одиночных гонщиков на соответствующем количестве гоночной техники - на 68 больше, чем в 2010 году. Среди них 68 экипажей на грузовых автомобилях - против 52 на "Дакаре-2010".

Вернулся в гонку германский производитель грузовиков - компания MAN, один из главных соперников команды "КАМАЗ-мастер" в предыдущие годы. После тяжёлой травмы вновь в строю Жерар де Рой на IVECO. Молодой голландец при поддержке своего отца Яна вот уже более десяти лет пытается отнять дакаровскую корону у российских экипажей. Усилились новой техникой и чешские экипажи на машинах Tatra и LIAZ. Набрались опыта и мастерства голландско-бельгийские, французские, немецкие, австрийские и смешанные международные экипажи команд на GINAF, DAF, Mercedes, Renault, IVECO и других грузовиках. В этом классе можно ожидать острой борьбы с первых же его этапов и до самого финиша 15 января в Буэнос-Айресе.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
28.04.17
Слуцкий обвиняет украинских парламентариев в травле Аграмунта
NB!
28.04.17
Регламент ПАСЕ не предусматривает выражение недоверия Аграмунту — Слуцкий
NB!
28.04.17
Трамп назвал Венесуэлу катастрофой
NB!
28.04.17
Более 60% граждан не ждут улучшений в экономике России: опрос
NB!
28.04.17
Законопроект о курортном сборе одобрило правительство РФ
NB!
28.04.17
Дело о взятке в Казани: арестован лидер «Единой России» в гордуме Хайруллин
NB!
28.04.17
«Вотум недоверия Аграмунту обнажил истинное отношение Запада к инакомыслию»
NB!
28.04.17
Российская печать ведет «погромную» агитацию
NB!
28.04.17
Банк России снизил ключевую ставку до 9,25%
NB!
28.04.17
Трампу предлагают объявить новый крестовый поход против России
NB!
28.04.17
Польша: Восстание началось
NB!
28.04.17
Автопробегом по «Платону»: Ответ водителей Карачаево-Черкесии Медведеву
NB!
28.04.17
Эстония — парламентам ЕС: «Против нас идет гибридная война»
NB!
28.04.17
Первый нефтепромышленник России
NB!
28.04.17
Военный Донбасс: ВСУ из танка расстреляли общежитие в Макеевке
NB!
28.04.17
В Совфеде ожидают внятной позиции Китая по одной из «заслуг» Трампа
NB!
28.04.17
Спикер Мосгордумы объяснил полярное сияние Москвы
NB!
28.04.17
Путин поручил Медведеву защитить персональные данные граждан РФ
NB!
28.04.17
Начало Карабахской Реконкисты
NB!
28.04.17
Снести нельзя восстановить: Судьба «Парамонов» на Дону всё ещё неизвестна
NB!
28.04.17
Казахстан: Петропавловск затапливает, Тюменская область РФ под угрозой
NB!
28.04.17
Латвия назло России отказалась от инвестиций