В Засвияжском районном суде Ульяновска 24 декабря началось рассмотрение по существу искового заявления 19-летней Анны Кривошеевой, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в отделе информации Межрегиональной правозащитной Ассоциации "АГОРА". Она просит взыскать с Центральной Клинической медико-санитарной части (МСЧ) 100 тысяч рублей за потерю своего ребенка при родах. Интересы Кривошеевой представляет Межрегиональная правозащитная Ассоциация "АГОРА".

24 декабря в суд пришли заведующая отделением патологии беременных МСЧ Татьяна Волкова, заместитель главного врача Людмила Ванина и врач, акушер-гинеколог Лилия Курушина. Женщины рассказали, что все решения при принятии родов у Анны Кривошеевой принимались своевременно и правильно и что врачи не смогли определить только лицевое предлежание плода из-за чрезвычайно сильного осложнения. В итоге, ответчик не признал исковые требования. Пришедшая на судебное заседание начальник отдела экспертизы Медицинской страховой компании Валентина Семина заявила, что иск Кривошеева предъявила обоснованно. Семина представила заключение, в котором говорится, что в действиях медиков установлена недооценка акушерской ситуации. Семина отметила, что из-за этого на Медико-санитарную часть были наложены санкции, а по итогам проверки был проведен разбор выявленных ошибок и замечаний в адрес администрации профилактического учреждения. Также в заседании выяснилось, что по этому делу проводилась еще одна экспертиза Минздрава России, выводы которой, по словам врачей, аналогичны тем, к которым пришли ульяновские эксперты.

Решение по исковому заявлению Анны Кривошеевой к Центральной Клинической медико-санитарной части ожидается в Засвияжском районном суде Ульяновска 18 января 2011 года.

Как сообщила правозащитникам Анна Кривошеева, ее беременность протекала без осложнений. Она и родственники ожидали появления на свет сына 17 августа 2008 года. Анна легла в Центральную клиническую медико-санитарную часть 14 августа, где в течение недели ей ставили систему. В срок Кривошеева не родила. Анна рассказала, что она кричала, звала на помощь, но к ней никто не подходил. В объяснении следователям Следственного управления она подробно описала, как мимо палаты проходили медсестры и врачи, которые не обращали на нее внимания. Результаты кардиотокографии (КГТ) показали, что сердце ребенка бьется. После спора с одной из медсестер, которая, по показаниям Кривошеевой, просила подождать еще немного, врач приняла решение провести операцию кесарева сечения. На следующий день дежурный врач сообщила Анне Кривошеевой, что ее сын умер. Вскрытие показало, что у ребенка никаких патологий не было и он скончался от удушья. Родителям Анны выдали в морге труп малыша с рассеченным лбом. Патологоанатом позже заверил Анну, что в морг тело было доставлено уже с этим повреждением. В объяснении Анны Кривошеевой следователям зафиксировано, что на следующий день после родов к ней приходила заведующая отделением и дежурный врач, которые просили прощения и предложили безвозмездно перейти в платную палату.