Украина продолжает настаивать на принятии Россией и ЕС варианта модернизации своей газотранспортной системы вместо реализации проекта "Южный поток". Об этом заявил президент Украины Виктор Янукович в интервью украинским телеканалам, показанном 24 декабря.

"Речь идет не о существующий сейчас украинской ГТС, а о строительстве дополнительных газопроводов, стоимость которых оценивается в $3-3,5 млрд. А стоимость реализации проекта "Южный поток", по самым скромным подсчетам, оценивается в $15 млрд", - отметил Янукович. "Если Россия и Европейский Союз согласятся на украинский вариант модернизации ГТС, "Южный поток" отпадает сам по себе", - сказал также президент. "Наше предложение, чтобы Европа и Россия получили доступ управления украинской газотранспортной системой через участие в модернизации украинской ГТС. Создание этого консорциума даст возможность получить акции, стать акционерами ГТС через участие в управлении, через участие в наблюдательном совете, получать информацию, как эта система будет работать. Мы должны создать все условия, предоставить все гарантии, технические и политические, России, Европейскому союзу, что Украина надежный партнер", - сказал глава украинского государства. В завершение Янукович подчеркнул, что идущие сейчас переговоры по модернизации ГТС "очень непростые".

Как сообщало ИА REGNUM, 7 декабря министр топлива и энергетики Украины Юрий Бойко заявил, что Украина, Россия и ЕС должны провести открытый диалог на тему строительства обходных (относительно Украины) газопроводов. "Нам непонятно, каким образом, заявляя о приоритетности для ЕС газопровода NABUCCO, одновременно страны ЕС являются корпоративными участниками строительства газопровода "Южный поток", - сказал, в частности, Бойко. Примечательно, что при всем при этом руководители украинского государства еще ни разу не выступали столь же публично против проекта NABUCCO, как они это делают в случае с "Южным потоком". Хотя для Украины логика обоих проектов, в принципе, одинаковая - это обход ее территории, или диверсификация поставок энергоресурсов в Европу, на чем настаивала Украина "оранжевого периода".