"В Новосибирске необходимо ужесточить контроль за проведением на пассажирских транспортных предприятиях медицинского освидетельствования водителей перед выходом в рейс. Состояние здоровья водителя за рулем - одна из составляющих безопасности пассажиров". Как 23 декабря сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре мэрии Новосибирска, об этом заявил первый заместитель мэра Андрей Ксензов.

На заседании городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения были озвучены результаты проверки транспортных компаний, работающих в сфере пассажирских перевозок. "За 11 месяцев 2010 года сотрудниками ГИБДД было снято с рейса 19 водителей в состоянии алкогольного опьянения. За последние две недели автоинспекторы проверили более 15 автотранспортных предприятий - при этом обнаружилось, что около трети водителей не проходят предрейсовый медосмотр, - сказал в своем докладе начальник УГИБДД ГУВД по Новосибирской области Сергей Штельмах. - По результатам проверок нашими сотрудниками выносятся предписания, составляются протоколы, по самым исключительным случаям направляются материалы в суд".

Специалисты говорили об обязательности проведения инструктажа и медицинского контроля водителей перед выходом на линию. На каждом предприятии должен быть медицинский кабинет, оснащенный всем необходимым для освидетельствования состояния здоровья сотрудников. При отсутствии такого кабинета транспортная компания заключает договор с медицинским учреждением, в котором водители в обязательном порядке проходят освидетельствование.

"Кроме того, сами водители должны быть заинтересованы, чтобы их осмотрели перед работой, - сказал начальник управления пассажирских перевозок мэрии Валерий Новоселов. - Водители должны понимать, что даже остаточные алкогольные явления могут стать угрозой безопасности пассажиров. На муниципальном транспорте таких случаев не было, но во всех транспортных компаниях есть четкая практика - увольнять всех водителей, которые были задержаны за рулем в нетрезвом состоянии. Те, кто в результате утреннего осмотра не были допущены к работе, подлежат особому контролю, они проходят освидетельствование и после рейса, с ними проводится профилактическая работа. Если же случаи отстранения повторяются, то таких сотрудников также увольняют".