Власти Санкт-Петербурга в 2011 году установят тариф на проезд в "маршрутках" и смогут заключать договоры без конкурса

Санкт-Петербург, 23 декабря 2010, 11:30 — REGNUM  После Нового года власти Санкт-Петербурга получат право выбирать перевозчиков на срок до года без проведения конкурсных процедур, а с 1 июля 2011 года смогут устанавливать тариф на проезд в коммерческом транспорте, пишет газета "КоммерсантЪ". Такие поправки в городской закон "О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге" 22 декабря приняло Законодательное собрание города.

О необходимости внесения изменения о том, что с 1 июля наступающего года стоимость проезда на коммерческих маршрутах будет устанавливаться городским правительством, в апреле этого года заявил прокурор Санкт-Петербурга Сергей Зайцев, вынеся протест на положение закона, позволяющее частным перевозчикам самостоятельно устанавливать тарифы. Он потребовал ЗакС признать незаконными противоречия городского закона постановлению правительства РФ от 07.03.1995 №239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", где определено, что регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта является обязанностью органов исполнительной власти субъектов РФ. Депутаты ЗакСа протест прокурора признали обоснованным и после работы с комитетом по транспорту внесли в него коррективы.

Вторая серьезная поправка в городской закон инициирована комитетом по транспорту. В новой версии закона прописаны ситуации, в которых город может заключать договор с перевозчиками на срок до 12 месяцев без проведения конкурса. Это может произойти в случае, если потребность в перевозках "обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, в целях решения неотложных задач", а также в случае неисполнения действующим перевозчиком условий по обслуживанию пассажиров. К нарушениям условий относятся отказ от исполнения договора, его досрочное расторжение, отказ перевозчика увеличить количество и вместимость техники до объемов, необходимых городу. Помимо этого основаниями для заключения договоров без конкурса являются признание конкурса несостоявшимся, аннулирование лицензии перевозчика и возросшая потребность населения в транспортном обслуживании до нового конкурса.

Потребность в юридических основаниях для выбора перевозчиков без конкурсной процедуры появилась у города, поскольку с четырьмя компаниями, которые должны были с 1 января обслуживать 14 социальных и 49 коммерческих маршрутов, будут расторгнуты договоры. Связано это с тем, что победители конкурса, проходившего летом этого года (когда крупные компании тендер бойкотировали), не закупили необходимую технику для работы на маршрутах.

Как говорят в комитете по транспорту, технология расчета стоимости проезда на коммерческих маршрутах будет разработана до 1 июля, пока ее подробностей нет. Однако в комитете обещают, что необходимые субсидии перевозчики получат, поскольку они "защищены законом". А поправки по заключению договоров без конкурсной процедуры в ведомстве считают четко сформулированными, поскольку составлял их сам комитет.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.