Для ОАО "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД") 2010 год можно назвать периодом стабилизации - после 15% падения в 2009 году, когда главным был вопрос минимизации потерь, в этом году компания обеспечила рост погрузки грузов на 8,7%. Как сообщили ИА REGNUM сегодня, 23 декабря, в пресс-службе компании, такие данные привел на заседании правления президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

Якунин подчеркнул, что такая динамика обусловлена, прежде всего, высоким приростом погрузки к 2009 году высокостоимостных грузов: нефтяных грузов (+11%), удобрений (+16%), руды (+7%) и кокса (+19%). Их объемы уже превысили докризисный уровень. По его словам, доходы от перевозок составили 1,8 трлн рублей, что выше показателей 2009 года на 13%, в первую очередь, за счет роста грузовых перевозок. При этом эксплуатационные расходы увеличены меньшими темпами - на 8%. А прирост себестоимости перевозок (+5,7%) в сопоставимых условиях ниже инфляции. Чистая прибыль ОАО "РЖД" по итогам 2010 года составит около 70 млрд рублей.

Говоря о работе пассажирского блока холдинга ОАО "РЖД" Владимир Якунин сообщил, что в условиях обострения конкуренции на рынке перевозки пассажиров в поездах дальнего следования снижены на 3,3% к показателю прошлого года. " Удержать объемы от более глубокого падения нам помогли маркетинговые акции - за счет гибкого ценообразования мы смогли привлечь дополнительных пассажиров и увеличить на 1,3 млрд рублей выручку. Самой заметной из акций стала скидка в 50% от стоимости поездки на верхней полке в купейном вагоне", - подчеркнул глава компании, добавив, что объем перевозок пассажиров в пригородном сообщении был снижен более чем на 20% в результате изменения системы учета. Также Владимир Якунин сообщил, что ОАО "РЖД" выполнила все обязательства, закрепленные в Коллективном договоре, направив на его реализацию в 2010 году 84 млрд рублей.