Официальные экзит-поллы: Лукашенко впереди
Украина, 19 декабря, 2010, 16:01 — ИА Регнум. Аналитический центр ЭКООМ обнародовал данные опросов избирателей на выходе. По мнению руководителя центра, они свидетельствуют о победе
"Александр Лукашенко набирает 72,03% голосов,
Как сообщало ИА REGNUM, опросы избирателей на выходе легально могут проводить лишь три организации. Независимые эксперты полагают, что все они выполняют заказ Администрации президента Белоруссии и распространяют недостоверные данные, призванные подтвердить официальные итоги голосования.
Экзит-поллы в ходе президентской кампании 19 декабря в Белоруссии смогут проводить три организации - Аналитический центр ECOOM, Республиканский союз общественных объединений "Белорусский комитет молодежных организаций" (БКМО) и кампания "TNS-Украина", которые получили от властей Белоруссии лицензии на проведение социологических исследований, в том числе и экзит-поллов.
Аналитический центр ECOOM был создан при прямой поддержке Администрации президента Белоруссии. Выводы ECOOM вызвали неоднозначную реакцию среди ученых, политиков и общественности во время референдума 2004 года и выборов 2006 года. Результаты экзит-поллов, полученных данным аналитическим центром, были прямо противоположными тем, которые получили балтийский филиал Gallup Organization и другие независимые наблюдатели. Эксперты ИА REGNUM считают, что аналитический центр ECOOM под руководством Сергея Мусиенко выполнит ту же роль, что и во время предыдущих кампаний.
Белорусский комитет молодежных организаций тесно взаимодействует с органами государственной власти и управления Белоруссии и созданным при прямом участии Администрации президента Белоруссии "Белорусским республиканским союзом молодежи". Именно БРСМ, выполняющий прямые указания из АП и финансирующийся из госбюджета республики, будет участвовать в экзит-полах, о чем сообщал печатный орган Администрации президента "Белорусская мысль" и ЦК БРСМ.
Сайт украинского представительства группы компаний TNS ("TNS Ukraine") сообщает: "TNS - мировой лидер в области проведения маркетинговых исследований "на заказ". Сайт не только содержит информацию о политических исследованиях в данной стране, но и о партнерах в Белоруссии. По данным экспертов ИА REGNUM, таковыми являются аналитический центр ECOOM, БРСМ и гостелеканал ОНТ.