ОАО "АВТОВАЗ" просит партнеров не приглашать на работу его квалифицированных инженеров

Самара, 16 декабря 2010, 23:43 — REGNUM  ОАО "АВТОВАЗ" направило партнерам письмо с просьбой не приглашать на работу квалифицированных инженеров, освоивших специальные программы предприятия и работающих на заводе, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе ОАО "АВТОВАЗ". Как говорится в сообщении, "форма письма излишне эмоциональна, но проблема очень актуальна".

Вице-президент АВТОВАЗа по техническому развитию Евгений Шмелев заявил: "Многие наши поставщики изготавливают детали по чертежам, разработанным инженерами АВТОВАЗа. Для новых проектов такой подход абсолютно неприемлем - производители давно проектируют автомобиль параллельно с разработкой компонентов, которая находится в зоне ответственности поставщиков. У поставщиков должна быть для этого инженерная служба. АВТОВАЗ создал совместную с Альянсом Renault-Nissan специальную структуру для развития компетенций - качества и инжиниринга - поставщиков, которая внедряет новые стандарты качества и технологий разработки. Одна из составляющих этой работы - подготовка квалифицированных специалистов. Мы готовы работать вместе и просим своих поставщиков целенаправленно и постоянно развивать собственную инжиниринговую инфраструктуру, внедряя процедуру ANPQP (Alliance New Product Quality Procedure). Некоторые поставщики предпочитают легкий путь: не вкладываться в затратные программы подготовки кадров, а "перекупать" квалифицированных специалистов, на обучение которых АВТОВАЗ тратит серьезные силы и средства".

Вице-президент АВТОВАЗа по персоналу и социальной политике Дмитрий Михаленко отметил: "Сегодня нет юридических оснований удерживать любого сотрудника против его желания. И речь не идет об ущемлении прав работника - мы, как и весь мир, живем в XXI веке, а не в XVIII. Но АВТОВАЗ тратит огромные средства на обучение и профессиональную подготовку специалистов, и, как любая компания, не готов расставаться с ними. Однако финансовые возможности других участников рынка сегодня шире, чем у нас. Разумеется, мы будем консультироваться с профильными министерствами и ведомствами, чтобы, действуя строго в рамках существующего законодательства, найти способ решения, устраивающий все стороны".

В сообщении говорится: "Сегодня все компании работают в конкурентной рыночной среде. Переманивание профессионалов, особенно прошедших специальное обучение - к сожалению, реальность". АВТОВАЗ оценивает необходимые затраты, связанные с освоением цифровых технологий для разработки и подготовки производства конкурентоспособных, безопасных, комфортных и современных автомобилей LADA более, чем в 5 млрд руб., в течение ближайших десяти лет.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.