Мировая тенденция выпуска гибридных автомобилей может стать существенным фактором инновационного развития петербургского промышленного автокластера. Благодаря такому развитию автомобильная промышленность получит шанс стать значительной частью российской экономики, об этом сообщил начальник отдела по развитию инвестиционной привлекательности Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга Игорь Девятко, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По словам чиновника, в Санкт-Петербурге открылся ряд заводов по производству автокомпонентов, в том числе промышленный парк поставщиков «Хендэ», завод компании «Магна», и перспективы развития автокластера большие. Уже сейчас у заводов, которые составляют кластер, есть планы по серьезному увеличению машинопроизводства. «На начальном этапе производства завод «Нyundai» будет выпускать 100 тыс. автомобилей в год, с перспективой расширения производственных мощностей до 150 тыс. в год, «Toyota» с 25 тыс. на 200 тыс. в год, «Nissan» — планирует увеличить производство с 50 до 500 тыс. в год», — сообщил Девятко. Также он подчеркнул, спрос на гибридные автомобили и электромобили будет существенным. «По оценкам западных экспертов в течение 5 лет, до 25% мирового спроса на продукцию автопрома будет приходиться именно на гибридные автомобили», — заявил Девятко.

С его мнением не согласился директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов. «Вопрос актуальности автопрома для России пока не очевиден, потому что создание тоже самой инфраструктуры электромобилей — это дорогое занятие», — сказал он.