Настанет время, когда в Турции придут к власти люди, сознающие, что признание геноцида армян будет иметь лишь положительные последствия для самой же страны и региона. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом заявил американский историк, профессор социологии Ваагн Дадрян, выступая 15 декабря на международной научной конференции "Преступление геноцида: предупреждение, осуждение и устранение последствий".

Историк провел параллель между геноцидом армян и холокостом, геноцидом в Руанде, Камбодже, заметив, что, в отличие от армянского вопроса, почти во всех случаях был проведен судебный процесс и вынесен приговор.

Причина, по которой армянский вопрос не нашел справедливого решения, как считает Дадрян, является тот факт, что изменилось соотношение сил в мире. "В случае с геноцидом армян было полностью искажено понятие справедливое судопроизводство и приговор, только потому что изменились интересы мировых держав и соотношение сил", - заявил Дадрян.

Что касается холокоста, как он заметил, международный судебный процесс над бывшими руководителями гитлеровской Германии был начат только после того, как эта страна потерпела поражение в войне. В той же ситуации, как напомнил Дадрян, была и тогдашняя Османская империя, но пришли к власти кемалисты, которые нашли поддержку у Франции и Италии.

"Франция и Италия начали тайно сотрудничать с кемалистами, поддерживать восстание против султана, и изменилось соотношение сил, политические интересы. Без этого они не смогли бы одержать победу и создать новое государство", - отметил он.

Говоря об отличии между ситуациями с Германией и Кемалистской Турцией, Дадрян напомнил, что в первом случае действовало международное уголовное право, а вот в вопросе армян Турции удалось отделаться применением лишь внутригосударственного законодательства.

Как рассказал профессор, министерство юстиции Турции того времени заявило, что преступление совершили члены некой секретной группировки, состоявшей из бывших заключенных, и власти к этому не имели никакого отношения: "Однако имеются неопровержимые доказательства, документы, свидетельствующие об обратном, и Армения должна воспользоваться ими".