Экс-премьер-министр Украины, лидер партии "Батькивщина" Юлия Тимошенко уверена, что на Украине, как в никакой другой стране, политика превратилась в проституцию. Об этом она заявила в интервью журналу "Корреспондент".

"Я не открою тайны, если скажу, что честных и сильных политиков в любой стране единицы. Утверждать, что политики готовы массово жертвовать собой, отказываться от своих собственных интересов в пользу страны, было бы обманом. На Украине, как в никакой другой стране, политика превратилась в проституцию. Если бы не наступило сегодняшнее время, мы никогда бы до конца не разобрались, кто есть кто в нашей команде (Издание отмечает, что крупные бизнесмены покидают партию Тимошенко - "нардеп Константин Жеваго говорит, что он нейтрален, как Швейцария, а Тариэл Васадзе, Николай Баграев, Сергей Буряк уже голосуют в унисон с Партией регионов"). К сожалению, совесть невозможно вычислить математическим методом, нужны испытания. Я рада, что этот процесс сегодня идет. Я никого не держу, иногда даже подталкиваю деликатно. Иногда бывает так, что видимая слабость на самом деле есть умножением силы. Команда становится численно меньше, но качественно сильнее", - заявила Тимошенко, говоря о проблемах в своей политической силе. "Есть люди, у которых жизненная цель - развивать и приумножать свой бизнес. Есть люди, у которых цель - быть в политике и на этом зарабатывать деньги, даже не будучи бизнесменами. Есть те, кто просто устал. Мы с ними сегодня прощаемся. Я никого не осуждаю. Каждый выбирает свой путь. С нами остаются только сильные и убежденные", - добавила она. "Для тех, кто один раз оказался слаб, нечестен или меркантилен, возврата в команду не будет", - уточнила Тимошенко.

Говоря о нынешней политической ситуации в стране, и, в частности, о митингах протеста предпринимателей на Майдане против Налогового кодекса, Тимошенко отметила: "В истории вообще никогда ничего точь-в-точь не повторяется. Майдан теперь проводят малые и средние предприниматели, даже без политиков. Это принципиально иная ситуация. Если в 2004 году люди возлагали надежды на выборы, на то, что они изберут нового президента и начнется в стране счастье и процветание, то сегодня они возлагают надежды на себя, на свою возможность идти (против власти), когда страшно. Когда стояли на Майдане десятки камер Службы безопасности, милиция, все вели оперативные съемки, и каждый, кто выходил на сцену, знал, что его снимают силовые структуры и что он говорил такие слова, которые могут при желании повлечь репрессии.

Вы понимаете, это нечто иное. Это переформатирование сознания людей, и это уже, может быть, даже становление настоящего гражданского общества на Украине. Не так просто этих людей скрутить в бараний рог. Можно скрутить оппозицию, потому что это все-таки ограниченное количество людей. Можно шикнуть на журналистов. А гражданское общество - оно имеет колоссальную привилегию. На него нельзя топнуть ногой, этих людей много".