Развитие железнодорожного транспорта стимулирует развитие смежных отраслей экономики - об этом заявил первый заместитель министра путей сообщения Российской Федерации Хасян Зябиров 15 июля на брифинге, посвященном вкладу МПС России в рост экономики страны.

"Состояние российской экономики, ее развитие хорошо прослеживается по структуре грузовых перевозок, 86% которых выполняет железнодорожный транспорт", - отметил Х.Зябиров. За январь-июнь 2003 года железными дорогами перевезено 560,1 млн. тонн различных грузов, что на 41,6 млн. тонн (8%) превышает показатели соответствующего периода прошлого года. Среди них - 126, 9 млн. тонн угля (+ 14,3 млн. тонн к уровню прошлого года), 117,5 млн. тонн грузов металлургического комплекса (+ 9 млн. тонн), 100,9 млн. тонн нефти и нефтепродуктов (+ 14,6 млн. тонн).

По словам первого заместителя министра, "таких результатов удалось добиться исключительно благодаря эффективной работе, рациональному использованию имеющихся в распоряжении вагонного и локомотивного парков, в частности, ускорению оборота вагона на 16,6 часа".

"Железнодорожный транспорт является одним из важнейших элементов транспортной системы Российской Федерации, который к тому же оказывает огромное влияние на экономическое и социальное развитие страны, - заявил Хасян Зябиров. - Состояние и уровень развития железных дорог непосредственно влияют на уровень и динамику экономической активности. Эти слова подтверждаются фактами. Например, МПС России - самый большой заказчик транспортного машиностроения".

Хасян Зябиров напомнил, что 9 июля он провел рабочую встречу с заместителем премьер-министра Республики Татарстан - министром транспорта и дорожного хозяйства Владимиром Швецовым и генеральным директором "КамАЗа" Сергеем Когогиным. На встрече обсуждались вопросы производства на "КамАЗе" подвижного состава и запасных частей к нему, было принято решение подготовить соглашение о производстве на "КамАЗе" для нужд МПС автосцепки и поглощающего аппарата объемом 50 000 штук в год, крупного литья для грузовых вагонов (надрессорной балки и боковой рамы).

Кроме того, 11 июля 2003 года исполнился год со дня подписания соглашения между МПС России и ОАО "Выксунский металлургический завод" о производстве для предприятий отрасли цельнокатаных колес. За прошедший год ОАО "ВМЗ" поставило предприятиям МПС 425,5 тысяч колес на сумму 3,4 млрд. рублей. В 2003 году колес планируется довести до 491,3 тысяч штук за год. В перспективе, начиная с 2004 года, рассматривается вопрос о поставке с ОАО "ВМЗ" до 650 тысяч штук колес в год.

В первом полугодии 2003 года Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ) построил 160 вагонов для пригородных электропоездов на сумму свыше 1,2 млрд. рублей.

"Этот список, - отметил Хасян Зябиров, - можно продолжать. Мы стремимся создавать конкурентную среду для производства подвижного состава, комплектующих, запчастей и т.д. Формирование рынка позволит железным дорогам приобретать конкурентоспособную продукцию по оптимальной цене, а экономике страны - активнее развиваться".