Трасса Москва - Санкт-Петербург пойдет Химкинским лесом: "Ведомости"

Москва, 9 декабря 2010, 12:49 — REGNUM  Трасса Москва - Санкт-Петербург пройдет по первоначальному маршруту - через Химкинский лес, пишут 9 декабря "Ведомости", ссылаясь на несколько источников в Кремле. По данным издания, оглашение этого решения запланировано на сегодняшней встрече президента Дмитрия Медведева с премьер-министром Франции Франсуа Фийоном.

"Поскольку у французов возникли вопросы к России по поводу нарушения соглашения по строительству дороги, президент планирует ответить на них, огласив свое решение. Французы участвуют в этом проекте через Северо-Западную концессионную компанию (СЗКК): у них 50% СЗКК, другие 50% принадлежит акционерам группы "Н-транс" Никите Мишину, Андрею Филатову и Константину Николаеву, которые предложили войти в проект давнему знакомому Владимира Путина Аркадию Ротенбергу", - сообщает газета.

Как уже сообщало ИА REGNUM Новости, 26 августа президент РФ Дмитрий Медведев подписал поручение правительству приостановить строительство скоростной автодороги Москва - Санкт-Петербург на участке 15-58 км, проходящем через лесопарковую зону Химкинского леса, и провести дополнительные общественные слушания по этому вопросу.

Экологи и радикальная оппозиция уже долгое время ведёт борьбу против просеки в Химкинском лесу шириной 100 метров, по которой пройдёт новая федеральная дорога Москва - Санкт-Петербург. Частью этой борьбы стала разбойная атака сотен хулиганов на здание Химкинской городской администрации в июле. Организаторы борьбы, лично связанные с тоннельным строительством, предлагают вместо просеки - построить метро и тоннель под лесом. При этом представители оппозиции, в частности, партии "Яблоко", не скрывают, что борьба против дублёра Ленинградскому шоссе началась тогда, когда трасса затронула уже незаконно застроенную коттеджами садового товарищества "Исток-2" часть леса. Главный редактор "Химкинской правды" Михаил Бекетов, в ноябре 2008 года был жестоко избит неизвестными именно потому, что боролся в защиту леса против коттеджного строительства..

Издание напоминает, что строительство первого участка платной дороги Москва - Санкт-Петербург регламентировано концессионным соглашением, которое Минтранс подписал с СЗКК - победителем конкурса на строительство дороги. Смета строительства около 60 млрд руб. Из них 23 млрд руб. напрямую выделит государство из инвестиционного фонда, остальное профинансируют госбанки: в апреле 2010 г. Сбербанк и Внешэкономбанк подписали с СЗКК кредитное соглашение на 29,2 млрд руб. сроком на 20 лет, а также пообещали выкупить более 70% выпуска 20-летних облигаций СЗКК на 10 млрд руб.

Поменять маршрут трассы на этой стадии просто невозможно, говорит чиновник Минтранса. Не стоит забывать об обязательствах перед иностранными партнерами, напоминал после приостановки строительства пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков.

Штрафные санкции для российской стороны в случае срыва сроков эксперты оценивали в 3-3,5 млрд руб. Принятое решение важно не только для концессионных проектов, но и вообще для дорожного строительства в России, замечает чиновник Минтранса, ведь речь идет о масштабном инфраструктурном проекте, а не о чьих-то интересах. Работы по подготовке территории для прокладки трассы возобновятся в начале наступающего года, уточнил он.

Однако протесты не остались без последствий. По словам кремлевского чиновника, подготовлен целый блок мер, компенсирующих урон для экологии, в частности масштабное увеличение посадок деревьев и сокращение ареала вырубки леса. Высадка новых деревьев, зачастую более ценных пород, чем вырубаемые, была заложена в проект изначально, напоминает Песков.

Если решение по прежнему маршруту трассы будет принято, никакие компенсационные меры не помогут, уверена лидер движения "В защиту Химкинского леса" Евгения Чирикова. Активисты движения вместе с экологами намерены сегодня передать в администрацию президента требование отменить тендер Росавтодора на 1 млрд руб. на вырубку 20 000 деревьев для прокладки газопровода в связи со строительством дороги, рассказывает она.

Политические последствия такого решения еще последуют, уверяют сразу несколько близких к Кремлю источников, ведь президент, по их мнению, должен обосновать, почему восстанавливает проект, который сам же формально остановил. После объявления решения о маршруте трассы Кремлю придется пойти на некоторые жертвы, считают собеседники издания.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
26.05.17
Кадр сплетает несплетаемое
NB!
26.05.17
Радио REGNUM: Аналитика. Главное за 26 мая
NB!
26.05.17
Может ли «битва за христиан» сплотить США и Россию
NB!
26.05.17
Эрдоган вернул в Турцию «руководящую и направляющую» роль партии
NB!
26.05.17
80% граждан ждут участия Путина в выборах президента РФ 2018 года: опрос
NB!
26.05.17
Военный Донбасс за сутки: Авдеевка и Красногоровка под обстрелами
NB!
26.05.17
Николай Чудотворец — святыня, которая освящает человека
NB!
26.05.17
Госдума приняла законы об ответственности за «смертельные игры»
NB!
26.05.17
«Кремль не сменит донского губернатора до выборов президента РФ»
NB!
26.05.17
Можно ли реально помочь христианам на Ближнем Востоке?
NB!
26.05.17
Диктат Европы, призрак изоляции России и войны
NB!
26.05.17
Тайная распродажа в Орле: как памятник архитектуры ушел в частные руки
NB!
26.05.17
Британские выборы: консерваторы в ожидании триумфа
NB!
26.05.17
Есть такая работа — плохое кино снимать
NB!
26.05.17
Трамп «проспал» речь о необходимости нового оружия в Прибалтике
NB!
26.05.17
Конец беспределу: в Госдуме решили бороться со склонением детей к суициду
NB!
26.05.17
Японский план «примирения» СССР с Германией
NB!
26.05.17
Под огнем — 18 населенных пунктов ДНР: сводка боевых действий за сутки
NB!
26.05.17
Росприроднадзор: Сжигание не считается утилизацией отходов!
NB!
26.05.17
В РФ утвержден порядок субсидирования ставок по экспортным кредитам
NB!
26.05.17
The Washington Post: Саудовская Аравия «обвела Трампа вокруг пальца»
NB!
26.05.17
«Нефть несет потери»