Противоречит ли интересам безопасности Армении реконструкция Санаинского депо?

Ереван, 7 декабря 2010, 14:40 — REGNUM  Власти Армении ни в коем случае не должны допустить, чтобы ЮКЖД претворил в жизнь свое решение о роспуске локомотивного депо Санаина, поскольку оно имеет стратегическое значение для страны. Как сообщает корреспондент ИА об этом на пресс-конференции в Ереване 7 декабря заявил бывший координатор (1992-1995 гг.) военно-промышленного комплекса Армении, сподвижник Движения "Сардарапат" Авик Оганян.

По словам Оганяна, в годы карабахской войны это депо имело очень важное значение в деле обеспечения перевозок армянских грузов из таких азербайджанонаселенных районов Грузии, как Марнеули, Шулавери и Садахло. "Только в 1994 году, во время грузоперевозок по территории Грузии в Армению произошли 23 террористических акта, 13 из которых - после подписания Договора о прекращении огня с Азербайджаном. Благодаря оперативной реакции сотрудников Санаинского депо последствия взрывов на железной дороге были ликвидированы в кратчайшие сроки", - подчеркнул Оганян. Он также добавил, что решение генерального директора ЮКЖД довольствоваться только действующим в Гюмри депо, противоречит интересам национальной безопасности Армении, поскольку гюмринский железнодорожный локомотив только за 8 часов может доехать до Санаина, чтобы исправить возникшие проблемы.

"Это означает, что Армения будет лишена структуры, которая могла бы оперативно реагировать на возникшие проблемы с железнодорожной коммуникацией на армяно-грузинской границе. А если возобновятся военные действия на нагорно-карабахском фронте, вероятность чего очень велика, то как мы будем быстро реагировать на возможные взрывы железной дороги?", - задался риторическим вопросом Оганян. Роспуск Санаинского депо может иметь также огромные негативные социальные последствия для населения приграничных сел Армении, поскольку с его закрытием безработными останутся 160 семей.

"Никакого роспуска Санаинского депо не произойдет. Дело в том, что по решению гендиректора ЮКЖД, это депо из локомотивного превращается в кольцевое и входит состав гюмринского локомотивного депо", - об этом в беседе с корреспондентом ИА REGNUM Новости заявил пресс-секретарь ЮКЖД Ваге Давтян.

Он также заметил, что в результате этих изменений не предусматривается сокращение рабочих мест, наоборот откроются 12 новых рабочих мест, а зарплаты увеличатся на 20-30%.

"После реконструкции, часть сотрудников депо будут работать в созданной на его основе подструктуре по ремонту специальных линейных передвижных машин, а вторая часть - в кольцевое депо. Процесс реконструкции планируется завершить в течение года. За это время все сотрудники будут работать на своих местах и получать зарплаты", - подчеркнул он, добавив, что вокруг этого вопроса поднимают шум люди, "которые не желают, чтобы Санаинский депо входило состав в Гюмрийского депо".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.