С 1 августа 2003 года будет прекращена сборка автомобилей ВАЗ-21043 на главном конвейере АВТОВАЗа в связи с началом работ по передаче производства этой модели и освоением ее выпуска на ОАО "ИжМаш-Авто". Начало выпуска ВАЗ-21043 - 1984 год. С начала производства по 2002 год "четверок" было выпущено 884 953 штуки. Автомобиль выпускался в модификациях 21041, 21043 и 21043-03, отличавшихся двигателями 1,2 литра, 1,5 литра и "семерочным" салоном соответственно. Сегодня базовой моделью является 21043. Появилась и модификация 21045 с атмосферным (безнаддувным) дизелем производства "Барнаул-трансмаш". ВАЗ-21043 станет второй моделью Волжского автозавода, производство которой полностью передано предприятиям в других городах - ранее на "Ижмаш-Авто" было передано производство автомобилей ВАЗ-2106.

Но не только "четверка" уходит с главного конвейера. В ОАО "АВТОВАЗ" принято решение о прекращении с 1 октября 2003 года сборки автомобилей модели ВАЗ-21083. С момента начала сборки в 1985 году и по 2002 год было выпущено 883 824 автомобиля. Для ВАЗ-2108 была создана гамма из трех новых двигателей - с рабочими объемами 1500, 1300 и 1100 кубических сантиметров. Автомобили с ним носили индексы 21083, 2108, 21081. Мало кто знает, что часть доводочных работ "восьмерки" проводила именитая фирма "Порше", однако результат этого - спортивный характер, пришелся по вкусу многим автомобилистам. Производство запасных частей к автомобилям ВАЗ-21083 и ВАЗ-21043 сохранится.

ОАО "АвтоВАЗ" в I полугодии 2003г. реализовало на российском рынке 321 563 автомобиля, что на 3,8% больше, чем за аналогичный период 2002 г.