Железная дорога Лосево-Каменногорск должна быть построена без ущерба для экологии (Ленобласть)

Санкт-Петербург, 6 декабря 2010, 16:20 — REGNUM  Комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре правительства Ленинградской области провел совещание с представителями экологических организаций, депутатами Законодательного собрания Ленинградской области и главами сельских поселений о ходе реализации проекта "Строительство новой линии Лосево-Каменногорск с целью переноса грузового движения в порты Финского залива на направление Ручьи-Петяярви-Каменногорск-Выборг". Как сообщили ИА REGNUM Новости в пресс-службе правительства Ленобласти, речь шла об этом проекте как втором этапе комплексного инвестиционного проекта "Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Бусловская Октябрьской железной дороги".

12 декабря завершится первая часть этого важного федерального проекта - откроется скоростное движение между Санкт-Петербургом и Хельсинки. В России и Финляндии для организации скоростного движения проведена реконструкция ряда участков железной дороги. В Ленинградской области реконструирован участок от Петербурга до Бусловской. Чтобы разгрузить железную дорогу от Петербурга до Хельсинки, обеспечить перевозки существующих и перспективных объемов грузов в связи с развитием портовых мощностей в Высоцке и Приморске решено разделить грузовое и пассажирское движение,построить на Приозерском направлении новую электрифицированную железнодорожную линию Лосево - Каменногорск протяженностью 64 км и реконструировать существующие участки железной дороги Ручьи - Сосново и Каменногорск - Выборг.

Строительство новой дороги планируется начать весной следующего года. В апреле 2010 года проектная документация получила положительное заключение ФГУ "Главгосэкспертиза России". По результатам открытого конкурса на разработку рабочей документации и строительство определена генподрядная организация - ЗАО "Стройпутьинвест". Рабочую документацию проекта, на основе которой и будет осуществляться строительство, в настоящее время выполняет ОАО "Ленгипротранс" (субподрядная проектная организация) по заказу Федерального агентства железнодорожного транспорта.

К линии Лосево - Каменногорск предъявляются особые требования по надежности для обеспечения максимальной безопасности железнодорожных перевозок. При строительстве будут использоваться новые технологии, широко применяемые в мире, в частности на финских железных дорогах. Работа над проектом осуществляется в тесном контакте с финской компанией VR-Track. Так как новая железная дорога пройдет вблизи населенных пунктов Варшко, Лосево, Саперное, Ромашки, Озерское, Каменногорск будут устанавливаться шумозащитные экраны, в конструкции путей применяться шумопоглощающие устройства и материалы, а так же прокладываться бесстыковые пути.

В пресс-службе правительства подчеркнули, что подрядчик строительства ЗАО "Стройпутьинвест"обладает высокотехнологичной импортной строительной техникой, которая минимизирует нагрузку на окружающую среду в процессе строительства. Снизить загрязнение среды в этом районе позволит электрификация дороги и замена поездов на тепловозной тяге.

Важным фактором социально-экономического развития этой территории станет улучшение автодорожного сообщения и транспортного обслуживания населения. Вдоль железной дороги планируется построить автомобильную трассу, которая станет дополнительной транспортной артерией для жителей Выборгского и Приозерского районов, ведь дорожная сеть здесь развита слабо. Спроектировано также девять автодорожных и четыре железнодорожных путепровода, которые позволят исключить пересечения с автодорогами на одном уровне.

Помимо грузовых, по новой дороге будут осуществляться и пригородные пассажирские перевозки, поэтому предусмотрено строительство девяти остановок, расположенных оптимально близко к населенным пунктам.

Подробности о реализации этого важного федерального проекта рассказали на встрече с депутатами и общественными организациями руководители "Ленгипротранса". Совещание было организовано по просьбе депутата областного парламента Тамары Киселёвой, которая от имени жителей Лосево, Ромашек и Петровского выразила обеспокоенность строительством трассы по предлагаемому варианту. "Население считает, - отметила депутат, что строительство железной дороги приведет к ухудшению экологии этой территории, которая привлекательна для туризма, река Вуокса и Лосевские пороги утратят уникальность, а имущественные вопросы жителей населенных пунктов, которых планируют переселять, не будут решены в полной мере". Она также сообщила, что против строительства выступает инициативная группа "Лосево в опасности", в которую входят жители Приозерского района и Петербурга, имеющие здесь земельные участки.

Заместитель генерального директора ОАО "Ленгипротранс" Алексей Конюхов рассказал, что при разработке ТЭО, еще в 2004 году, рассматривалось четыре варианта прохождения трассы, два из которых были отклонены сразу, поскольку в курортной зоне их технически организовать было невозможно. Необходимо было бы построить крупную сортировочную станцию для нефтеналивных грузов. Из двух оставшихся вариантов был выбран самый оптимальный - строительство железнодорожного пути Лосево-Камменогорск, который не потребует строительства "сортировки", является самым коротким, и большая часть трассы проходит по заболоченной территории. В Каменногорске планируется развитие существующей станции и строительство новой, через которую грузы будут отправляться по разным направлениям (Финляндия, порты Высоцк и Приморск), минуя Выборг.

Прохождение трассы по варианту Лосево-Камменогорск с усилением направлений Ручьи-Сосново и Выборг-Каменногорск одобрено градостроительными советами Ленинградской области и Санкт-Петербурга, техническим советом Министерства путей сообщения. Проект получил положительное заключение главной государственной экспертизы, с точки зрения экологии и промышленной безопасности нарушений не выявлено. "Технические решения проекта позволяют вообще не затрагивать Лосевский порог, о котором беспокоятся экологи, - отметил Алексей Конюхов. Предполагается перекинуть через реку Вуокса два навесных железнодорожных моста. Один из переходов пройдет рядом с уже существующим мостом. При этом трасса максимально удалена от акватории Вуоксы и существующих здесь немногочисленных поселений. Территория заказников практически не затрагивается".

Что касается земельных участков, которые попадают в зону строительства, то по предварительным данным (рабочая документация по проекту еще разрабатывается), это 43 землевладения с объектами недвижимости. Имущество будет выкупаться у собственников в полном соответствии с действующим законодательством. В выкупную стоимость включается стоимость земельного участка и ущерб, нанесенный строениям и сооружениям. Средства на выкуп участков предусмотрены. Каждый собственник участка будет извещен заранее о процедуре изъятия, с каждым проведено согласование цены. Сейчас ведется сбор исходных данных для подготовки отчетов оценки недвижимости, попадающих в полосу отвода будущей железной дороги.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail