Железная дорога Лосево-Каменногорск должна быть построена без ущерба для экологии (Ленобласть)

Тихвин, 6 декабря 2010, 16:20 — REGNUM  Комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре правительства Ленинградской области провел совещание с представителями экологических организаций, депутатами Законодательного собрания Ленинградской области и главами сельских поселений о ходе реализации проекта "Строительство новой линии Лосево-Каменногорск с целью переноса грузового движения в порты Финского залива на направление Ручьи-Петяярви-Каменногорск-Выборг". Как сообщили ИА REGNUM Новости в пресс-службе правительства Ленобласти, речь шла об этом проекте как втором этапе комплексного инвестиционного проекта "Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Бусловская Октябрьской железной дороги".

12 декабря завершится первая часть этого важного федерального проекта - откроется скоростное движение между Санкт-Петербургом и Хельсинки. В России и Финляндии для организации скоростного движения проведена реконструкция ряда участков железной дороги. В Ленинградской области реконструирован участок от Петербурга до Бусловской. Чтобы разгрузить железную дорогу от Петербурга до Хельсинки, обеспечить перевозки существующих и перспективных объемов грузов в связи с развитием портовых мощностей в Высоцке и Приморске решено разделить грузовое и пассажирское движение,построить на Приозерском направлении новую электрифицированную железнодорожную линию Лосево - Каменногорск протяженностью 64 км и реконструировать существующие участки железной дороги Ручьи - Сосново и Каменногорск - Выборг.

Строительство новой дороги планируется начать весной следующего года. В апреле 2010 года проектная документация получила положительное заключение ФГУ "Главгосэкспертиза России". По результатам открытого конкурса на разработку рабочей документации и строительство определена генподрядная организация - ЗАО "Стройпутьинвест". Рабочую документацию проекта, на основе которой и будет осуществляться строительство, в настоящее время выполняет ОАО "Ленгипротранс" (субподрядная проектная организация) по заказу Федерального агентства железнодорожного транспорта.

К линии Лосево - Каменногорск предъявляются особые требования по надежности для обеспечения максимальной безопасности железнодорожных перевозок. При строительстве будут использоваться новые технологии, широко применяемые в мире, в частности на финских железных дорогах. Работа над проектом осуществляется в тесном контакте с финской компанией VR-Track. Так как новая железная дорога пройдет вблизи населенных пунктов Варшко, Лосево, Саперное, Ромашки, Озерское, Каменногорск будут устанавливаться шумозащитные экраны, в конструкции путей применяться шумопоглощающие устройства и материалы, а так же прокладываться бесстыковые пути.

В пресс-службе правительства подчеркнули, что подрядчик строительства ЗАО "Стройпутьинвест"обладает высокотехнологичной импортной строительной техникой, которая минимизирует нагрузку на окружающую среду в процессе строительства. Снизить загрязнение среды в этом районе позволит электрификация дороги и замена поездов на тепловозной тяге.

Важным фактором социально-экономического развития этой территории станет улучшение автодорожного сообщения и транспортного обслуживания населения. Вдоль железной дороги планируется построить автомобильную трассу, которая станет дополнительной транспортной артерией для жителей Выборгского и Приозерского районов, ведь дорожная сеть здесь развита слабо. Спроектировано также девять автодорожных и четыре железнодорожных путепровода, которые позволят исключить пересечения с автодорогами на одном уровне.

Помимо грузовых, по новой дороге будут осуществляться и пригородные пассажирские перевозки, поэтому предусмотрено строительство девяти остановок, расположенных оптимально близко к населенным пунктам.

Подробности о реализации этого важного федерального проекта рассказали на встрече с депутатами и общественными организациями руководители "Ленгипротранса". Совещание было организовано по просьбе депутата областного парламента Тамары Киселёвой, которая от имени жителей Лосево, Ромашек и Петровского выразила обеспокоенность строительством трассы по предлагаемому варианту. "Население считает, - отметила депутат, что строительство железной дороги приведет к ухудшению экологии этой территории, которая привлекательна для туризма, река Вуокса и Лосевские пороги утратят уникальность, а имущественные вопросы жителей населенных пунктов, которых планируют переселять, не будут решены в полной мере". Она также сообщила, что против строительства выступает инициативная группа "Лосево в опасности", в которую входят жители Приозерского района и Петербурга, имеющие здесь земельные участки.

Заместитель генерального директора ОАО "Ленгипротранс" Алексей Конюхов рассказал, что при разработке ТЭО, еще в 2004 году, рассматривалось четыре варианта прохождения трассы, два из которых были отклонены сразу, поскольку в курортной зоне их технически организовать было невозможно. Необходимо было бы построить крупную сортировочную станцию для нефтеналивных грузов. Из двух оставшихся вариантов был выбран самый оптимальный - строительство железнодорожного пути Лосево-Камменогорск, который не потребует строительства "сортировки", является самым коротким, и большая часть трассы проходит по заболоченной территории. В Каменногорске планируется развитие существующей станции и строительство новой, через которую грузы будут отправляться по разным направлениям (Финляндия, порты Высоцк и Приморск), минуя Выборг.

Прохождение трассы по варианту Лосево-Камменогорск с усилением направлений Ручьи-Сосново и Выборг-Каменногорск одобрено градостроительными советами Ленинградской области и Санкт-Петербурга, техническим советом Министерства путей сообщения. Проект получил положительное заключение главной государственной экспертизы, с точки зрения экологии и промышленной безопасности нарушений не выявлено. "Технические решения проекта позволяют вообще не затрагивать Лосевский порог, о котором беспокоятся экологи, - отметил Алексей Конюхов. Предполагается перекинуть через реку Вуокса два навесных железнодорожных моста. Один из переходов пройдет рядом с уже существующим мостом. При этом трасса максимально удалена от акватории Вуоксы и существующих здесь немногочисленных поселений. Территория заказников практически не затрагивается".

Что касается земельных участков, которые попадают в зону строительства, то по предварительным данным (рабочая документация по проекту еще разрабатывается), это 43 землевладения с объектами недвижимости. Имущество будет выкупаться у собственников в полном соответствии с действующим законодательством. В выкупную стоимость включается стоимость земельного участка и ущерб, нанесенный строениям и сооружениям. Средства на выкуп участков предусмотрены. Каждый собственник участка будет извещен заранее о процедуре изъятия, с каждым проведено согласование цены. Сейчас ведется сбор исходных данных для подготовки отчетов оценки недвижимости, попадающих в полосу отвода будущей железной дороги.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
26.02.17
Великий пост дарует великие возможности
NB!
26.02.17
Неизвестный облил Касьянова зеленкой на «Марше памяти» Немцова
NB!
26.02.17
«Крысиное царство» губернатора Анатолия Артамонова
NB!
26.02.17
Басурин: Украинские нацбатальоны освободили Донецкую фильтровальную станцию
NB!
26.02.17
Из акронима ИГИЛ / ИГИС* пора убрать определение «исламское»
NB!
26.02.17
Бои рыцарей ко Дню защитника Отечества
NB!
26.02.17
Главком ВКС РФ: В 2017 году армия закупит 160 новых самолетов и вертолетов
NB!
26.02.17
На Украине определили своего участника конкурса «Евровидение»
NB!
26.02.17
Бесцензурная и религиозная страсть
NB!
26.02.17
Поэма Санкт-Петербурга: Небо
NB!
26.02.17
Вандалы из группировки «Азов» разрисовали российский банк в Одессе
NB!
26.02.17
Япония хочет лечить жителей южных Курил по интернету
NB!
26.02.17
Арестован глава киргизской партии «Ата Мекен» Омурбек Текебаев
NB!
26.02.17
Борьба за пост президента США продолжается: теперь — при живом Трампе
NB!
26.02.17
Выборы в Эквадоре: удастся ли Корреа «добежать до бельгийской границы»?
NB!
26.02.17
«Народный автомобиль»: сильнее Гитлера и «дизельгейта»
NB!
25.02.17
Фильм о Клинтон завоевал антипремию «Золотая малина»
NB!
25.02.17
«Бавария» уничтожила «Гамбург» 8:0 в 1000-м матче Карло Анчелотти
NB!
25.02.17
Украинские нацбатальоны захватили Донецкую фильтровальную станцию
NB!
25.02.17
1917: Кто же отступил от Бога – страна или Церковь?
NB!
25.02.17
Варшава вспомнила о роли Германии в создании «Большой Украины»
NB!
25.02.17
Иран закупает в Казахстане 950 тонн уранового концентрата