Сегодня закончилось рассмотрение дела об административном нарушении со стороны ООО "Адвокат". Вкратце, суть жалобы, поданной известным красноярским правозащитником Александром Глисковым, такова: реклама юридического агентства "Адвокат" является ненадлежащей и осуществляется в нарушение федерального законодательства.

В соответствии с федеральным законом "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ" не является адвокатской деятельностью юридическая помощь, оказываемая участниками и работниками организаций, оказывающих юридические услуги, а также индивидуальными предпринимателями. Потому подобная организация по определению не может быть обществом с ограниченной ответственностью.

Кроме того, согласно пятой статье Федерального закона, использование в наименованиях организаций и общественных объединений термина "адвокат" допускается только адвокатами и адвокатскими образованиями. Юридическое агентство "Адвокат" не является одной из форм адвокатского образования, а работающие в ней лица не являются членами Адвокатской палаты Красноярского края. Управление Министерства по антимонопольной политике рассмотрело дело, возбужденное по жалобе Глискова, и признало его претензии обоснованными. А "адвокатам" предложили сменить вывеску, либо реально заслужить это звание. Вероятнее всего, они выберут первое. Сам Александр Глисков считает: "Давно уже пора навести порядок в этой сфере. Если ты надел мантию и назвал себя адвокатом, то это еще ничего не значит! О какой компетентности ООО "Адвокат" может идти речь, если у них даже на вывеске слово "агентство" написано с одной буквой "т". Любопытно, что рекламная кампания ООО "Адвокат" была организована РА "Анатольев и партнеры", которое сочло ее одной из наиболее успешных PR-акций. Теперь же оказалось, что деньги, вложенные в раскрутку торговой марки, были потрачены впустую.