Молдавский порт Джурджулешты за 9 месяцев увеличил грузооборот в 10 раз

Киев, 3 декабря 2010, 19:32 — REGNUM  Грузооборот находящегося на юге Молдавии Джурджулештского порта за девять месяцев текущего года вырос в 10 раз, по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, достигнув 264,3 тыс. тонн. Об этом сообщили 3 декабря в Министерстве экономики Молдавии, передает корреспондент ИА REGNUM Новости.

Как отмечается, более 61,3% грузооборота составили зерновые культуры, 23,8% - гравий, 14,6% - нефтепродукты. Резиденты морского порта оплатили налогов на сумму 78,2 миллионов леев (1 рубль = 0,4 лея - прим. ИА REGNUM Новости), что в два раз больше, чем за тот же период прошлого года. Инвестиции в Джурджулештский порт в январе-сентябре текущего года составили $5,5 млн, в то время как общий объем инвестиций в развитие предприятия достигли $45 млн. В настоящее время, в порту работают 1316 человек. Как отмечают в Минэкономики Молдавии, Джурджулештский порт стал важнейшим инвестиционным проектом для экономики страны.

Стоит отметить, что, по данным украинских экспертов, даже работающий на 50% своей мощности Джурджулештский порт бьет по украинским конкурентам. В частности, вся продукция Рыбницкого металлургического завода (крупнейшее предприятие Приднестровской Молдавской Республики - прим. ИА REGNUM Новости) (30 тыс. т) и 70% молдавского зерна (300-400 тыс. т), шедшие через Рени, направлены в Джурджулешты. По оценкам руководства Ренийского и Измаильского портов, только за 2009 год они недополучили прибыль в размере 5,6 млн грн. из-за работы Джурджулештского порта. Грузооборот Ренийского порта упал в 2009 году на 55%. Если же совокупно подсчитать ежегодные потери Украины, то они приблизительно составят $50 млн. Именно такую цифру доходов порта обнародовала в прошлом году молдавская сторона, отмечают украинские СМИ.

Справка ИА REGNUM Новости: В соответствии с договором от 1999 года об обмене территориями Молдавия получила от Украины участок берега на Дунае для строительства Джурджулештского порта, а сама, в свою очередь, пообещала передать Украине участок автодороги в окрестностях села Паланка и земельный участок, по которому она проходит. Впоследствии дорогу Кишинев передал, а земельный участок Украина безуспешно пытается получить по сей день.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail