Главным условием выделения средств региона на строительство зимника от поселка Каменка до села Кимжа должны стать внятные планы по возобновлению работы ООО "Мезенский деревообрабатывающий завод". Об этом ИА REGNUM Новости заявили в пресс-службе областного правительства.

По информации ГУ "Дорожное агентство "Архангельскавтодор", сезонная дорога Каменка - Кимжа не стоит в перечне региональных дорог общего пользования и перечне муниципальных дорог МО "Мезенский муниципальный район". Дорога, по сути, является технологической трассой для подвоза леса на предприятие, а это - забота инвестора, считают в правительстве региона.

На сегодня доставку в Каменку грузов первой необходимости, в том числе дров, планируется обеспечивать через Мезень. В настоящий момент на дороге Кимжа - Мезень уже открыта ледовая переправа через реку Пёза, 3 декабря откроется ледовая переправа через реку Мезень в районе села Кимжа. Устройство ледовой переправы Мезень - Каменка планируется в течение ближайших двух недель. Все три переправы будут рассчитаны на нагрузку в 15 тонн.

Что касается переправы через Кимжу, было принято решение об открытии переправы с нагрузкой в 30 тонн. Но только при условии софинансирования. "Сезонная дорога на Кимжу имеет решающее значение при возобновлении работы предприятия, - подчеркнул Юрий Трубин. - В настоящий момент завод не работает. В ходе совещаний, которые состоялись в Каменке летом и осенью этого года, мы просили у руководства предприятия предоставить нам бизнес-план завода на ближайшие годы. В связи с тем, что сегодня у предприятия образовалась задолженность по заработной плате и по обязательным налоговым платежам, мы также запросили информацию по выплате заработной платы работникам предприятия и программу вывода из кризиса с указанием источников финансирования. Ничего этого пока нет".

Напомним, завод возобновил свою работу в феврале 2009 года. В декабре 2009 года деньги из областного бюджета на строительство зимника Каменка - Кимжа выделялись. В этом году строительство сезонной дороги признано нецелесообразным, так как социальная нагрузка на эту дорогу в условиях налаженного сообщения с Каменкой через Мезень снижена. "Мы не можем строить на областные деньги дорогу, по которой лес не будет поступать на Мезенский деревообрабатывающий завод", - подчеркнул Юрий Трубин.