Комиссия Воронежского УФАС России признало действия ОАО "Воронежоблгаз" злоупотреблением доминирующим положением, сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе Воронежского УФАС.

24 сентября Воронежским УФАС России на основании заявления ООО "ВоронежТехноГазСервис" в отношении ОАО "Воронежоблгаз" было возбуждено дело по признакам нарушения ч.1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в действиях по созданию препятствий доступу ООО "ВоронежТехноГазСервис" на рынок выполнения работ по присоединению объектов к сетям инженерно-технического обеспечения ОАО "Воронежоблгаз" Воронежской области.

Заказчиками были получены от ОАО "Воронежоблгаз" технические условия на присоединение к действующему газопроводу ОАО "Воронежоблгаз". На основании полученных технических условий заказчики произвели строительство вводных газопроводов и монтаж внутридомового газового оборудования. С целью присоединения построенных объектов к действующему газопроводу заказчики заключили договоры на осуществление работ по присоединению с ООО "ВоронежТехноГазСервис", после чего, в порядке, предусмотренном п. 10 Правил присоединения, обратились к ОАО "Воронежоблгаз" для получения разрешения на присоединение к газовым сетям. Однако в выдаче разрешений ОАО "Воронежоблгаз" всем заказчикам было отказано со ссылкой на то, что работы по присоединению к действующему газопроводу могут быть произведены только силами ОАО "Воронежоблгаз". Одновременно всем заказчикам было предложено заключить договоры на присоединение с структурными подразделениями ОАО "Воронежоблгаз".

По результатам рассмотрения дела Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области признала необоснованный отказ ОАО "Воронежоблгаз" в выдаче заказчикам разрешений на присоединение объектов к своим газовым сетям злоупотреблением доминирующим положением и нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Также ОАО "Воронежоблгаз" было выдано предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.