Александр Усилёнок, гражданин Латвии, и его жена, негражданка страны, попали в беспрецедентную, унижающую человеческое достоинство историю, которую Александр рассказал специально для ИА REGNUM Новости:

"Ещё 7 августа мы с женой и наши друзья запланировали поездку в Иорданию. Так как в Латвии монополистом является компания Airbaltic, то, как бы мы не хотели, а другого перевозчика нет. Мы также приобрели ваучер, по которому виза должна была быть оформлена в аэропорту Иордании. Кроме того, у нас было страховка, покрывающая всё, включая даже репатриацию.

26 октября мы благополучно прошли таможенную зону уже с посадочными талонами в руках, пересекли по сути две границы, но у трапа на самолёт нас остановили буквально за 5-10 минут до вылета. Тут нам и объявили, что моя жена г-жа Выборнова не может лететь в Иорданию, так как у неё нет визы. Я предъявил ваучер, который гарантировал визу по прилёту. Всё, что я услышал было: "Вас же развернут в Иордании, а нам вас депортировать за свой счёт". Я предъявил страховку, где указана сумма 25 тысяч евро за возможную репатриацию. Тогда мне предложили лететь одному, от чего как вы понимаете, я отказался. Могу сказать совершенно определённо, что на лицах титульной нации было некое торжество, во время снятия нас с самолёта.

До сих пор я не получил от компании никакого ответа. Они лишь приняли моё заявление. А ведь кто они такие? Просто авиаперевозчик, и, если я так хочу, чтобы меня депортировали, то я имею на это право в этом полицейском государстве? Также я не получил никаких денег, но это не главное: я не понимаю почему Airbaltic берёт на себя ответственность высаживать из самолёта человека, оплатившего билет и имеющего все документы.

Поправлюсь с 1 октября было принято решение о визах для неграждан, но мы оформили эту поездку раньше, так почему же нам присылали смс-ки о том, что откладывается рейс, а не о том, что нужно оформлять визу. И вообще разве это дело авиакомпании решать, кому лететь, а кому нет, если граница нас уже пропустила? Я считаю, что это моё личное дело иметь мне проблемы в Иордании или нет".

Александр также рассказал, что подобные случаи высадки с рейса неграждан уже имели место, потому остаётся непонятно, как авиакомпания стала брать на себя ответственность принимать политические решения, даже будучи монополистом в рижском аэропорту?