30 ноября в Комитете по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга состоялось вскрытие заявок на пятилетнее право осуществления регулярных перевозок водным транспортом пассажиров на двух новых линиях "Невской" и "Курортной". Как пишет газета "КоммерсантЪ", на линии претендуют две компании: ООО "Интер Яхт Сервис" и ООО "Русские круизы". ООО "Интер Яхт Сервис"является действующим оператором "Центральной линии" эта компания подала заявку и на "Невскую линию", и на "Курортную линию". На "Курортную" также претендует ООО "Русские круизы", оператор туристических водных прогулок.

В 2011 году оператору "Курортной линии" городской бюджет готов возместить 20 млн рублей, а перевозчику, который будет обслуживать "Невскую линию", - 44,7 млн рублей. "Интер Яхт Сервис" предлагает обслуживать последнюю за 44,2 млн рублей. За работу на "Курортной линии" "Русские круизы" хотят получить 20,5 млн рублей, "Интер Яхт Сервис" - 19,8 млн рублей. При этом основным критерием определения победителя в Комитете по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга называют наименьший размер субсидии, запрашиваемой претендентами из бюджета города. Итоги конкурса в комитете обещают подвести не позднее 15 декабря 2010 года.

В следующую навигацию "Невская линия" соединит Арсенальную набережную (напротив площади Ленина) и Рыбацкий проспект и будет иметь остановки на Смольной набережной, Большеохтинском проспекте, Синопской набережной, в нескольких места проспекта Обуховской обороны и на Октябрьской набережной. "Курортная линия" проляжет от того же места на Арсенальной набережной до Гаванной улицы в Зеленогорске с остановками на Дворцовой набережной и в Кронштадте.

По требованиям комитета, на "Невской линии"должны работать суда с минимальной пассажировместимостью 30 человек. В течение 2011 года оператор линии сможет использовать и более мелкие суда, с минимальной пассажировместимостью 12 человек, но только с тем условием, что на маршруте будут использоваться более четырех судов пассажировместимостью не менее 30 человек. "Курортную линию" должны обслуживать суда минимальной вместимостью 70 человек.

Крейсерская скорость судов обоих видов, подходящих подусловия конкурса, составляет не менее 22 узлов. Суда, которые будут работать на линиях, должны быть произведены не ранее 2010 года. В случае если плавсредство будет использоваться оператором линии на арендных условиях, срок действия договора с арендодателем должен истекать не ранее чем в ноябре 2016 года. На момент подачи заявки участникам конкурса требуется иметь необходимое количество новых судов или предоставить контракт с верфями на поставку судов до начала навигации 2011 года. В связи с этим, как полагают эксперты, у потенциальных операторов линий могут возникнуть проблемы с обеспечением флота - на рынке нет готовых плавсредств, построенных не ранее 2010 года.

По планам комитета, по "Невской линии" аквабусы (официальное именование городского водного транспорта) будут курсировать каждые 15 минут, а на "Курортной" суда будут совершать четыре оборотных рейса в день.